37. рассчитать норму штучного времени и норму выработки за смену. продолжительность смены 8 часов. время обслуживания рабочего места 5%, время на отдых и личные надобности – 2,55 оперативного времени. норма оперативного времени: 739 сек. 39. определить норму обслуживания на основе следующих данных. продолжительность смены – 480 мин. нормативы времени обслуживания оборудования – 37 мин. подготовительно-заключительное время – 30 мин. время на отдых и личные надобности – 40 мин. норма времени на техническое и организационное обслуживание рабочего места составляет 2% от норматива времени обслуживания.
Перераспределение доходов
Распределение реальной прибыли с дифференцированного налогообложения, системы трансфертных платежей и вмешательства государства в рыночные механизмы.
Данная политика государства преследует следующие цели:
сокращение неравенства доходов населения и повышение общего благосостояния;
ускорение темпов экономического роста в стране;
уменьшение количества бедного населения.
Процесс перераспределения доходов может осуществляться:
прямым методом. Денежные средства, полученные в результате налогообложения, аккумулируются в бюджете государства для дальнейшего осуществления трансфертных платежей;
косвенным методом. Сюда относят благотворительность, льготные налоги, бесплатное медицинское обслуживание или образование, осуществление государственного контроля цен и т.д.
Наиболее распространенные перераспределения доходов:
трансфертные платежи — пособия для малообеспеченной части населения: инвалиды, студенты, безработные, иждивенцы, престарелые;
управление ценами на продукцию с высокой степенью социальной важности;
применение индексации доходов и пособий как средства защиты от инфляции путем привязки к индексу потребительских цен;
обязательное установление минимальной заработной платы;
прогрессивное налогообложение: увеличение эффективной налоговой ставки с ростом налогооблагаемой базы.
Недостатки
Такая государственная политика может не только не привести к желаемому эффекту, но и оказать негативное влияние:
процесс передачи доходов от состоятельных людей к малоимущим может выполняться «в дырявом ведре», что приведет к ухудшению благосостояния богатых, но не улучшит положение бедного слоя населения. Обязательно необходимо учитывать фактор эффективности, поскольку затраты государства на осуществление перераспределительных программ в значительной степени могут быть не оправданы;
возникновение непредвиденных побочных эффектов. Это обуславливает необходимость учета не только мгновенной выгоды от проведения социальных программ, но и долго перспективы. Так, например, большой размер и длительность выплаты пособий по безработице или особо нуждающимся демотивирует население к труду. Это оказывает отрицательное влияние не только на экономику страны, но и на социальную атмосферу в обществе.
Действия государства должны быть предельно осмотрительными. Размеры трансфертных платежей необходимо согласовывать с возможностями бюджета государства, иначе они рискуют стать факторами бюджетного дефицита и инфляции. Желаемого эффекта достигнуто не будет, поскольку выигрыш населения от выплаты пособий будет ликвидирован постоянным повышением цен.
Чрезмерное налогообложение может привести к подрыву рыночных стимулов и глубоко деформировать рыночный механизм. Это будет замедлению экономического роста, ускорению темпов инфляции и даже ухудшению материального положения малообеспеченных слоев населения, ради которого и проводилась политика перераспределения доходов.
Объяснение:
Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары и/или заказывает услуги для личных, общественных или иных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
В качестве потребителей в экономике могут выступать следующие субъекты:
1) индивиды и домохозяйства — личное потребление;
2) фирмы (производители) — производственное потребление;
3) государство — общественное потребление.
Объяснение:
ЧЕМ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЬ, ПРИНИМАЯ РЕШЕНИЕ О ПОКУПКЕ?
Итак, представим процесс принятия решения о покупке и ее совершения. Условно этапы, которые проходит покупатель, можно представить в следующем виде: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Судя по модели, потребитель, преодолевает все пять этапов при любой покупке. Однако при совершении обыденных покупок он пропускает некоторые этапы или меняет их последовательность. Так, женщина, приобретающая привычную для себя марку зубной пасты, после осознания проблемы сразу принимает решение о покупке, пропуская этапы сбора информации и оценки вариантов. Однако мы будем оперировать полной моделью, поскольку в ней отражены все соображения, возникающие у потребителя новой ситуации.