3. Функция затрат фирмы равна: TC(q)=f+1/2q2. Существует ли здесь эффект масштаба? При каких условиях? 4. Найдите диапазон выпуска, для которого функция издержек C(q)=f+cq2 характеризуется: а) экономией от масштаба; б) отрицательным эффектом масштаба; в) постоянной отдачей от масштаба. Существует ли экономия от масштаба, если f = 0?
5. Фирма ABC производит некоторое количество продуктов, включая товары X и Y. Функция издержек, связанная с их производством, выглядит следующим образом: С(qх, qу) = 50+ qх1/2+ qу2. Покажите, что производство одного из товаров (какого именно?) испытывает значительный эффект масштаба, а производство другого – нет. Что можно сказать о структуре рынков, на которых продаются товары? (X и Y не субституты). Есть ли здесь эффект разнообразия? Объясните.
Если 20% будет в одних руках, а все остальное у мелких акционеров, то фактически контрольный пакет будет у тех у кого 20%
Для макроэкономики интерес представляет общий уровень цен системы, для микроэкономики – стоимость отдельных товаров и услуг. Таким образом, проявляются разные подходы к пониманию инфляции, по-разному оценивается её значение. Макроэкономика изучает национальный доход государства, региона или мира, а микроэкономика – различные доходы, в том числе на уровне фирмы или домохозяйства. Учёным, которые занимаются макроэкономикой, интересно национальное производство, в то время как их коллегам из другого лагеря – эффективность конкретной фирмы и её деятельность.