1.К источникам права социального обеспечения не относятся: Выберите один ответ:
a. Экологический кодекс
b. Закон «О государственной адресной
c. Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
d. Гражданский кодекс Республики Казахстан
e. Конституция Республики Казахстан
2.К каким из человеческих потребностей можно отнести освоение культурных ценностей и изучение нового:
Выберите один ответ:
a. природным
b. естественным
c. социальным
d. духовным
3.Для транснациональной корпорации страна, в которой имеются дочерние, ассоциированные компании или филиалы – это:
Выберите один ответ:
a. Предоставляющая страна
b. Принимающая страна
c. Располагающая страна
4.Главная цель прямых иностранных инвестиций – это:
Выберите один ответ:
a. Контроль над иностранной фирмой
b. Завоевание новых рынков
c. Монополизация иностранного рынка
5.В развивающихся странах самое большое количество представителей экономически активного населения приходится на:
Выберите один ответ:
a. Промышленность и строительство
b. Сельское хозяйство
c. Сферу оказания услуг
6.К обстоятельствам, исключающим противоправность деяния, относится:
Выберите один ответ:
a. отсутствие умышленной вины
b. состояние аффекта
c. крайняя необходимость
7.К основным чертам рыночной экономики относят:
Выберите один ответ:
a. монополизация экономики
b. не возможность выбора поставщиков сырья
c. национализация основных средств производства
d. свободный выбор поставщиков сырья и потребителей продукции
8.К средствам производства относится:
Выберите один ответ:
a. продукты питания
b. транспорт
c. жилое помещение
d. одежду
9.К элементам формы государства не относится:
Выберите один ответ:
a. форма государственного устройства
b. форма правления
c. функция государства
d. политический режим
Величина спроса на товар – это…
+ количество товара, которое потребители желают и готовы приобрести при данной цене
Что из перечисленного можно определить как «количество товара, которое потребители желают и готовы приобрести при данной цене»?
+ величина (объем) спроса
Определите, какой термин отражает и желание людей платить за товары и услуги?
+ спрос
Спрос отражает…
и желание людей платить за товары и услуги
Сокращение предложения товара ведет к увеличению:
+ спроса на взаимозаменяемые товары
Увеличение предложения товара ведет к увеличению:
+ спроса на взаимодополняемые товары
Сокращение предложения товара ведет к сокращению:
+ спроса на взаимодополняемые товары
Увеличение предложения товара ведет к сокращению:
+ спроса на взаимозаменяемые товары
Колебания рыночного объема спроса на конкретный товар могут быть обусловлены изменениями?
+ вкусов и предпочтений потребителей
+ доходов потребителей
+ интенсивности налогообложения физических лиц
Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В ходе конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. Осуществляют взаимную координацию действий. Например, на рынке какой-то товар представлен в избытке, т. е. Величина предложения больше величины спроса. Вот здесь и проявляется закон конкуренции: производитель путем повышения эффективности может снизить затраты на производство, уменьшить себестоимость товара, повысить его качество и, в конечном счете, снизить цены на свой товар. Это «подстегнет» других производителей к ответным действиям. Снижение цены приведет к росту величины спроса на этот товар.
Вывод: нужно всегда стремиться к конкуренции, т.к. конкуренция — универсальный регулятор всей жизни общества.