Метрополитен Первая линия метрополитена (3,6 км) построена в Лондоне в 1863 году. С 1868 года метрополитен действует в Нью-Йорке. Строительство осуществляла компания «Metropolitan Railways» (англ. «Столичные железные дороги»). От этого названия произошло собственно слово «метрополитен», употребляемое сейчас во многих странах. На первой линии метро было 7 станций, а поездка длилась 33 минуты. Вагоны имели газовое освещение, которое, по сообщениям "Дейли Телеграф", было настолько ярким, что можно было без труда читать газету. В день открытия 6 локомотивов, тянущих по 4 вагона, отправлялись через каждые 15 минут и сделали в общем итоге 120 поездок в обе стороны и перевезли за это время 30 тысяч пассажиров. Удобство этого вида передвижения превзошло все ожидания, и в том же 1863 году было принято решение о строительстве в Лондоне кольцевой линии протяжённостью 30 км. Она открылась 1 октября 1868 года. Таким образом, впервые появилась возможность пересесть с одной подземной трассы на другую. Поначалу люди спускались в метро на лифтах, но с изобретением эскалатора в 1911 году, число лифтов начало сокращаться. Один эскалатор заменить пять лифтов. Эскалаторы положили конец очередям на станциях лондонского метро. В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года. Позже на территории Советского Союза метрополитены были открыты также в Ленинграде (1955), Киеве (1960), Тбилиси (1966), Баку (1967), Харькове (1975), Ташкенте (1977), Ереване (1981), Минске (1984), Горьком (1985), Новосибирске (1986), Куйбышеве (1987) и Свердловске (1991). Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 317,5 км со 190 станциями пропускается более 10 тысяч поездов. В среднем услугами Московского метрополитена каждый день пользуются более 8 миллионов пассажиров. И это - наивысший показатель в мире!