Состояние современной науки во многих отношениях сходно с положением культуры. С одной стороны, снятие идеологических, политических, бюрократических, военно-технических (секретные исследования и разработки) ограничений прежних лет создает условия для беспрепятственного развития и конкуренции различных исследовательских направлений и школ. С другой стороны, реализация этих возможностей затрудняется отсутствием нового, соответствующего реалиям современной жизни эффективного механизма функционирования науки, воспроизводства ее достижений.
Задача общества – обеспечить своевременное и качественное пополнение, наращивание интеллектуального и творческого потенциала России. Решать эту задачу призвана система образования. Общество тревожит многое: недостаточность финансирования школьного и вузовского образования, тенденция к замене бесплатного обучения платным, слабость материально-технического обеспечения учебного процесса, медленное улучшение материального положения учителей и преподавателей вузов, мизерность студенческих стипендий и многое другое.
Задача общества – обеспечить своевременное и качественное пополнение, наращивание интеллектуального и творческого потенциала России. Решать эту задачу призвана система образования. Общество тревожит многое: недостаточность финансирования школьного и вузовского образования, тенденция к замене бесплатного обучения платным, слабость материально-технического обеспечения учебного процесса, медленное улучшение материального положения учителей и преподавателей вузов, мизерность студенческих стипендий и многое другое.