Япония вышла из первобытного состояния позже других стран Дальнего Востока. Приобщением к цивилизации она обязана тем культурным влияниям, которые проникали в неё из Китая и Кореи, прежде всего в виде конфуцианства и буддизма.
Особой популярностью в Японии пользовалось учение дзэн, пришедшее из Китая. Для этого направления буддизма характерно недоверие к знанию, убеждение в том, что истина невыразима в словах, неприятие установленных норм морали. Философия дзэн основана на представлении о мгновенном и непосредственном постижении истины, озарении, не требующем никакой предварительной подготовки. Дзэн фактически превратился в стиль жизни, оказывавший огромное влияние на японскую культуру, особенно начиная с XTV—XVI вв. Под влиянием дзэн особого расцвета достигло садово-парковое искусство Японии. Для японского жилища характерным стало сочетание дома с особо устроенным садом («японский сад»).
С XII в. в Японии утвердилась власть военных вождей, носивших титул сёгун («полководец»), которые оттеснили от управления императоров (микадо). Вплоть до середины XIX в. власть микадо оставалась чисто символической. В эпоху сегунов преобладающее положение в духовной жизни Японии занял буддизм, который поощрялся ими в противовес «императорской» вере — синтоизму. Многие японцы исповедовали одновременно обе религии, благодаря чему сложился своеобразный синтез буддизма с синтоизмом. Конфуцианство же регулировало общественную мораль. До конца XVI в. Японией правили сегуны из рода Асикага, которые к середине столетия фактически утратили контроль над страной. Япония распалась на враждующие между собой княжества и вступила в «период воюющих государств». Государственное единство страны было восстановлено в конце XVI в.
Особой популярностью в Японии пользовалось учение дзэн, пришедшее из Китая. Для этого направления буддизма характерно недоверие к знанию, убеждение в том, что истина невыразима в словах, неприятие установленных норм морали. Философия дзэн основана на представлении о мгновенном и непосредственном постижении истины, озарении, не требующем никакой предварительной подготовки. Дзэн фактически превратился в стиль жизни, оказывавший огромное влияние на японскую культуру, особенно начиная с XTV—XVI вв. Под влиянием дзэн особого расцвета достигло садово-парковое искусство Японии. Для японского жилища характерным стало сочетание дома с особо устроенным садом («японский сад»).
С XII в. в Японии утвердилась власть военных вождей, носивших титул сёгун («полководец»), которые оттеснили от управления императоров (микадо). Вплоть до середины XIX в. власть микадо оставалась чисто символической. В эпоху сегунов преобладающее положение в духовной жизни Японии занял буддизм, который поощрялся ими в противовес «императорской» вере — синтоизму. Многие японцы исповедовали одновременно обе религии, благодаря чему сложился своеобразный синтез буддизма с синтоизмом. Конфуцианство же регулировало общественную мораль. До конца XVI в. Японией правили сегуны из рода Асикага, которые к середине столетия фактически утратили контроль над страной. Япония распалась на враждующие между собой княжества и вступила в «период воюющих государств». Государственное единство страны было восстановлено в конце XVI в.