У мене не було сумніву жодного разу протягом останніх років як в цьому разі бути, і у дітей теж не було сумніву. Запізнився сніданок. Я дав гудок рівно о 8-й годині. Багато хто з дітей біжить, деякі ще тільки починають снідати. Я приходжу до їдальні і кажу – сніданок закінчено. Я дуже добре розумію, що я їх залишаю без сніданку і прекрасно знаю, що й фізично це не добре, і як хочете. Проте у мене ні разу сумнівів не було. Якби я зробив так з колективом, що не почуває краси дисципліни, мені б хто-небудь сказав: -Що ж, ми голодні будемо?
Мені ніхто ніколи не говорив таких речей. Всі прекрасно розуміють, що треба так зробити і те, що я можу ввійти і вимагати, показує, що я довіряю колективу, вимагаючи, щоб і він не снідав.
Якось почали до мене звертатись чергові, кажучи, що діти затримуються в спальнях і не поспішають приходити до їдальні, спізнюються на сніданок. Я ніколи не порушував з цього ніяких теоретичних міркувань і нікому нічого не говорив. Я просто підходив до їдальні другого дня і починав розмовляти з ким-небудь, хто стояв поруч, в зовсім іншій справі, і всі 100-150 чоловік, які запізнювались, звичайно старші вихованці, ідучи зі сходів, не повертали до їдальні, а йшли прямо на завод: «Здраствуйте, Антоне Семеновичу!». І ніхто не покаже виду, що спізнився на сніданок. Тільки ввечері іноді скаже:
-Ну ви нас сьогодні!
1) Проаналізуйте запропоновану ситуацію з погляду реалізації певних принципів виховання.
2) Якою мірою такі заходи сприяють формуванню у вихованців певних якостей?
3) Обґрунтуйте свої відповіді.
1) Было раннее туманное утро, пропитанное ароматом распустившихся во дворе доме роз.
2) Над деревней раздавались петушиные крики.
3) Мы выехали, когда заря разгоралась.
4) В низине, покрывая все вокруг, расстилался молочно-белый туман.
5) Дорога шла равнинной местностью.
6) По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей тростника можно было пробираться к реке.
7) Покрытая росой трава касалась наших ног.
8) Мы расположились на отдых на песчаном берегу небольшой речонки.
9) Речка неширокая, но достаточно глубокая.
10) Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса.
11) Её капельки переливались на траве, как бусинки.
12)Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади реки.
13) В прибрежных кустах проснулись утки.
14) По поверхности водной глади побежали жуки-водомерки, от касания их лапок пошли круги.
15) Время приближалось к полудню.
16) Вскоре прибежали загорелые ребятишки и стали купаться.
17) Они позвали нас.
18) Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.
19) Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день.
20) Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.
обоснованы, доказаны. Структуру теории образуют понятия, суждения, законы, научные положения, учения, идеи и другие элементы. Понятие – это мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определенного множества предметов или явлений. Категория – общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов и явлений. Категории бывают философскими, общенаучными и относящимися к отдельной отрасли науки. Примеры категорий в экономических науках: цена, финансы, кредит. Научный термин – это слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке. Совокупность понятий (терминов), которые используются в определенной науке, образует ее понятийный аппарат. Суждение – это мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо. Принцип – это сходные положения какой-либо отрасли науки. Они являются начальной формой систематизации знаний (аксиомы евклидовой геометрии, постулат Бора в квантовой механике и т. д.). Аксиома – это положение, которое является исходным, недоказуемым, и из которого по установленным правилам выводятся другие положения. Логическими аксиомами являются, например, закон тождества, закон противоречия, закон исключения третьего. Закон – положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области; высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью. Законы объективны и выражают наиболее существенные, устойчивые, причинно обусловленные связи и отношения между явлениями и процессами. Законы могут быть классифицированы по различным основаниям. Так, по основным сферам реальности можно выделить законы природы, общества, мышления и познания; по объему действия – всеобщие, общие и частные. Научный закон – это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе, объективном мире. Положение – научное утверждение, сформулированная мысль. Учение - совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности. Например, Идея – это: 1) новое интуитивное объяснение события или явления; 2) определяющее стержневое положение в теории. Концепция – это система теоретических взглядов, объединенных научной идеей (научными идеями); основная мысль. Эмпирический уровень исследования характеризуется преобладанием чувственного познания (изучения внешнего мира посредством органов чувств). На этом уровне формы теоретического познания присутствуют, но имеют подчиненное значение. Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования заключается в том, что: 0) совокупность фактов составляет практическую основу теории или гипотезы; 0) факты могут подтверждать теорию или опровергать ее; 0) научный факт всегда пронизан теорией, поскольку он не может быть сформулирован без системы понятий, истолкован без теоретических представлений; 0) эмпирическое исследование в современ