Детство это очень размытое понятие географически и исторически. В одной стране 18 лет еще ребенок, в другой - уже нет. Где эта граница? в 14 лет? в 16? 18, 21? А где-то в 13 лет уже можно заключать брак. Если говорить про детство как продукт именно исторического развития, то ключевым будет влиения общественно экономического уклада. Если это период когда работала крестьянская семья на Руси, где собирают скудный урожай из-за проблем с плодородной землей и коротким периодом посадки-уборки, учитывая, что нужно успеть посадить и собрать урожай за считанные дни, отработать 100-120 дней, чтобы потом не умереть с голоду зимой. То тут важны все каждого человека, даже совсем маленького. Поэтому тут ни о каком детстве речь не идет. Начал ходить можешь принести обед, можешь косить, можешь принести воды ... вперед. Ребенок по нашему в 5-7 лет, тогда уже был полноценным участником экономического процесса. С появлением промышленного уклада, появилась необходимость качественного образования людей. Нужно было длительное время учить людей грамоте, затем профессии и поэтому понадобилась школа, 10 лет учебы в отрыве от полноценной экономической деятельности, так детство было продлено до окончания школы.
Детство это очень размытое понятие географически и исторически. В одной стране 18 лет еще ребенок, в другой - уже нет. Где эта граница? в 14 лет? в 16? 18, 21? А где-то в 13 лет уже можно заключать брак.
Если говорить про детство как продукт именно исторического развития, то ключевым будет влиения общественно экономического уклада. Если это период когда работала крестьянская семья на Руси, где собирают скудный урожай из-за проблем с плодородной землей и коротким периодом посадки-уборки, учитывая, что нужно успеть посадить и собрать урожай за считанные дни, отработать 100-120 дней, чтобы потом не умереть с голоду зимой. То тут важны все каждого человека, даже совсем маленького. Поэтому тут ни о каком детстве речь не идет. Начал ходить можешь принести обед, можешь косить, можешь принести воды ... вперед. Ребенок по нашему в 5-7 лет, тогда уже был полноценным участником экономического процесса. С появлением промышленного уклада, появилась необходимость качественного образования людей. Нужно было длительное время учить людей грамоте, затем профессии и поэтому понадобилась школа, 10 лет учебы в отрыве от полноценной экономической деятельности, так детство было продлено до окончания школы.