Судьи на линии должны показывать официальными сигналами флагом характер ошибки и выдерживать сигнал некоторое время. Судьи должны показывать официальными жестами причину своих свистков (характер совершенной ошибки или цель разрешенного перерыва). Жест некоторое время выдерживается и, если он показывается одной рукой, используемая рука соответствует стороне команды, которая сделала ошибку или выразила Разрешение на подачу. Движение рукой, указывающее направление подачи Жест первого судьи
Позиционная ошибка или ошибка при переходе Команда совершает позиционную ошибку, если любой игрок не находится в своей правильной позиции в момент удара по мячу подающим. Включая, когда игрок находится на площадке в результате неправомерной замены. Если подающий совершает ошибку при подаче в момент удара на подаче, ошибка подающего превалирует над позиционной ошибкой. Если подача становится ошибочной после удара на подаче, засчитывается позиционная ошибка. Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям: команда наказывается очком и подачей соперника; игроки занимают свои правильные позиции.
Задание: Составить комплекс специальных упражнений на отработку элементов ведения, передачи и броска мяча (по 2 упражнения на каждый элемент) (письмено! в документе Word).
∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼
Упражнение в ведении мяча:
- Вдоль всей площадки.
- Делится на 3 группы с равным количеством игроков в каждой. Первый игрок каждой группы по команде тренера начинает скоростное ведение и на полной скорости продвигается к противоположному концу площадки.
Упражнение в передачи мяча:
Примечяние: Передачи являются сложным навыком. Периферическое зрение, быстрота рук, хороший расчет и острый ум — вот те качества, которые характеризуют игроков, ставших знаменитыми благодаря умению передавать мяч. И еще одно качество является, вероятно, самым главным атрибутом, которым должен обладать такой игрок: он должен быть прирожденным любителем командной игры.
- Передачи со сменой мест. Это упражнение требует умения ловить мяч, быстро и точно передавать его и затем перейти на новое место. Непрерывность выполнения заставляет игроков быть постоянно внимательными.
- Игроки формируют 3 колоны, распределенные равномерно по лицевой линии. Два внешних игрока начинают с мячами. 3 игрока продвигаются по площадке, передавая мяч взад-вперёд среднему игроку, а затем заканчивают упражнение двумя бросками из под корзины.
Упражнение в броске мяча:
- С трех точек в радиусе 180 см от кольца. Броски в прыжке (каждый игрок выполняет свой обычный бросок), по десять бросков с каждой точки. Успешными считаются только те броски, при которых мяч влетает в кольцо, не коснувшись дужки.
- То же, что и упр. 1, но с пяти точек в радиусе 320 см от кольца.
- Броски в тройках – двумя мячами, по 1–5 бросков подряд. Дальность броска определяет тренер. Проводится как соревнование: побеждает та тройка, которая быстрее наберет 10, 15, 30 попаданий.
Судьи на линии должны показывать официальными сигналами флагом характер ошибки и выдерживать сигнал некоторое время. Судьи должны показывать официальными жестами причину своих свистков (характер совершенной ошибки или цель разрешенного перерыва). Жест некоторое время выдерживается и, если он показывается одной рукой, используемая рука соответствует стороне команды, которая сделала ошибку или выразила Разрешение на подачу. Движение рукой, указывающее направление подачи Жест первого судьи
Позиционная ошибка или ошибка при переходе Команда совершает позиционную ошибку, если любой игрок не находится в своей правильной позиции в момент удара по мячу подающим. Включая, когда игрок находится на площадке в результате неправомерной замены. Если подающий совершает ошибку при подаче в момент удара на подаче, ошибка подающего превалирует над позиционной ошибкой. Если подача становится ошибочной после удара на подаче, засчитывается позиционная ошибка. Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям: команда наказывается очком и подачей соперника; игроки занимают свои правильные позиции.
Задание: Составить комплекс специальных упражнений на отработку элементов ведения, передачи и броска мяча (по 2 упражнения на каждый элемент) (письмено! в документе Word).
∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼
Упражнение в ведении мяча:
- Вдоль всей площадки.
- Делится на 3 группы с равным количеством игроков в каждой. Первый игрок каждой группы по команде тренера начинает скоростное ведение и на полной скорости продвигается к противоположному концу площадки.
Упражнение в передачи мяча:
Примечяние: Передачи являются сложным навыком. Периферическое зрение, быстрота рук, хороший расчет и острый ум — вот те качества, которые характеризуют игроков, ставших знаменитыми благодаря умению передавать мяч. И еще одно качество является, вероятно, самым главным атрибутом, которым должен обладать такой игрок: он должен быть прирожденным любителем командной игры.
- Передачи со сменой мест. Это упражнение требует умения ловить мяч, быстро и точно передавать его и затем перейти на новое место. Непрерывность выполнения заставляет игроков быть постоянно внимательными.
- Игроки формируют 3 колоны, распределенные равномерно по лицевой линии. Два внешних игрока начинают с мячами. 3 игрока продвигаются по площадке, передавая мяч взад-вперёд среднему игроку, а затем заканчивают упражнение двумя бросками из под корзины.
Упражнение в броске мяча:
- С трех точек в радиусе 180 см от кольца. Броски в прыжке (каждый игрок выполняет свой обычный бросок), по десять бросков с каждой точки. Успешными считаются только те броски, при которых мяч влетает в кольцо, не коснувшись дужки.
- То же, что и упр. 1, но с пяти точек в радиусе 320 см от кольца.
- Броски в тройках – двумя мячами, по 1–5 бросков подряд. Дальность броска определяет тренер. Проводится как соревнование: побеждает та тройка, которая быстрее наберет 10, 15, 30 попаданий.