Постройте правильный силлогизм и укажите заключение и посылки, средний, меньший и больший термины, меньшую и большую посылки. Определите фигуру силлогизма, его модус, сделайте вывод о его правильности. Изобразите в круговых схемах отношение между терминами.
Некоторые свидетели по делу являются родственниками обвиняемого. Некоторые свидетели по делу дали ложные показания, следовательно, родственники обвиняемого дали ложные показания.
На уроке литературы я прочитала стихотворение “Бородино”. На мой взгляд, война — это самое страшное, что может быть в жизни человека. Стихотворение было написано в 1837 году и посвящалось 25‑й годовщине Бородинской битвы. Рассказывает о сражении солдат, принимавший участие в нем. Это первое в русской поэзии произведение, в котором был изображен главный герой Отечественной войны 1812 года — народ. Война здесь показана так, как ее видел рядовой участник. Стихотворение написано от лица старого солдата, участника битвы. Его речь задумчива, нетороплива… Чаще использует “мы”, чем “я”. Солдат вспоминает о настроении воинов перед боем: “Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою!” На призыв полковника умереть, но не пустить врага в столицу солдаты дают клятву верности: “И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.” Рассказчик с гордостью вспоминает о мужестве бойцов во время боя: “Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел…” “Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!..” Боевой настрой солдат не иссяк и на следующий день: «Были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять». Я считаю, что солдаты 1812 года с честью выполнили свой долг: они оказались сильнее духом, чем французы, которые намного превосходили по численности русскую армию. Как когда-то былинные богатыри, они до конца стояли за свою землю, защищая от врага русскую столицу. И если бы не мудрый маневр фельдмаршала Кутузова, который Москву, то ее бы солдаты ценой своей жизни.
Иван Крузенштерн
Объяснение:
Российский мореплаватель, адмирал, один из инициаторов создания Русского географического общества. Он возглавил первую российскую кругосветную экспедицию.
Еще в юности товарищи по учебе в Морском кадетском корпусе отмечали несгибаемый, «морской» характер будущего российского адмирала. Его верный соратник, друг и соперник Юрий Лисянский, ставший командиром второго судна в их легендарной кругосветке, отмечал, что основными качествами кадета Крузенштерна были «надежность, обязательность и отсутствие интереса к обыденной жизни».
Именно тогда, в годы учебы родились его мечты исследовать дальние земли и океаны. Однако сбылись они не скоро, только в 1803 году. В состав первой русской кругосветной экспедицию входили корабли «Надежда» и «Нева».
Во время этой экспедиции был установлен новый путь к русским владениям на Камчатке и Аляске. На карту были нанесены западное побережье Японии, южная и восточная часть Сахалина, всесторонне изучена часть Курильской гряды.