Поет-модерніст, якого називають «пророком минулого» та «Орфеєм ХХ століття»:
А Г.АполлінерБ Б.Пастернак
В Р.М.РількеГ В.Маяковський
2. Найвизначніші течії в російській поезії Срібного століття:
А імпресіонізм, футуризм, експресіонізм
Б кубофутуризм, сюрреалізм, імажинізм
В символізм, акмеїзм, футуризм
Г футуризм, імпресіонізм, символізм
3. Вірш Г.Аполлінера, що став поетичною емблемою Першої світової війни:
А «Лорелей»Б «Зона»
В «Міст Мірабо»Г «Зарізана голубка й водограй»
4. Символічне значення образу Незнайомки з однойменного вірша О.Блока:
А вічного стражданняБ недосяжної мрії
В ідеальної красиГ Вічної Жіночності
5. «Сантьяго більше не снилися ані шторми, ані бійки; коли він засинав, то часто бачив уві сні»:
А свою дружинуБ велику рибу
В левівГ друзів молодості
6. Сантьяго, якому довелося протягом трьох днів чимало пережити, відчував до рибини:
А жаль і повагуБ роздратованість
В злість і ненавистьГ повну байдужість
7. Жанр твору Е.Хемінгуея «Старий і море»:
А пригодницьке оповіданняБ повість-притча
В фантастична новелаГ повість-казка
8. Мандруючи у морі протягом трьох днів, старий:
А зовсім не помічав природи навколо себе
Б постійно спілкувався з природою
В нервував через самотність Г молився
93
Цели урока:
- образовательная: формирование основных религиозных понятий, рассказать о религии как духовно-культурном феномене.
- развивающая развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ сравнения, делать выводы;
- воспитательная формированию научного мировоззрения, в процессе работы на уроке;
2. Тип урока – изучение новой темы.
3. Оборудование: учебник, слайд, карточки
II. Повторение изученной темы, по вопросам:
- Что изучает религиоведение?
- Назовите ученых, изучавших вопросы возникновения религии?
- На чем основывались теории о возникновении религий?
- Каково значение истории религий?
III. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.
Древ. религии – религии Др.Египта, Др.Индии, Др.Греции, Др,Рима.
Традиционные верования – характерные для первобытной эпохи представления, отражающие веру человека в существование сверхъестественных сил и существ, управляющих процессами и явлениями материального мира.
Мировые религии – буддизм, христианство и ислам.
Тотемизм – вера в наличие генетической связи между людьми и опр.видами животных и растений.
Анимизм – вера в то, что силы природы, животные , растения и неодушевленные предметы имеют дух, душу.
Фетишизм – поклонение неодушевленным объектам, которые наделяются магическими свойствами и возможностями.
Магия – совокупность верований и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность воздействовать на людей, предметы и явления окружающего мира сверхъестественным путем.
Работа в группах.
1 группа: читать подтему «Религия Древнего Египта», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Египта.
- Священные животные Др.Египта.
- Каменные пирамиды-усыпальницы фараонов.
2 группа: чтение подтемы, «Древнегреческая религия», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Греции
- Триединство богов Др.Греции
- Как греки объясняли смену времен года?
3 группа: чтение подтемы, «Религия Древнего Рима», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Рима.
- Схожесть религий Др.Греции и Др.Рима.
- Римские праздники и игры.