по культуре Характерною рисою середньовічної університетської науки було намагання спертися на церковні авторитети, поєднати теолого-догматичні посилки з раціоналістичними принципами. Називалась ця наука
А) натуралізм
Б) раціоналізм
В) гуманізм
Г) схоластика
Д) природознавство
21. Будівлі схожі на фортеці, масивні стіни та перекриття, вузькі вікна, високі вежі. Це характеристика архітектурного стилю…
а) бароко
б) готичного
в) романського
г) рококо
д) класичного
22. Яка країна справила великий вплив на розвиток культури Київської Русі ?
А) Римська імперія
Б) Візантія
В) Китай
Г) Польща
Д) Індія
23. Ідеал яскравої, сильної особистості, що, прагнучи досягти щастя на землі, розвиває й утверджує творчі здібності своєї активної натури. Це нове світобачення характерне для…
А) середньовіччя
Б) цивілізацій стародавнього Сходу
В) періоду античності
Г) періоду Відродження
Д) періоду тництва
24. Як називається світобачення, що виникає в кінці епохи Середньовіччя на початку Ренесансу, що витісняє панівний теоцентризм ?
А) геоцентризм
Б) геліоцентризм
В) конфуціанство
Г) геоцентризм
Д) гуманізм
25. Визначте прізвище видатного скульптура Раннього Відродження
А) Брунелескі
Б) Мазаччо
в) Донателло
г) Ботічеллі
д) Боккаччо
26. Підвалиною наукової революції стало поширення
А) природознавства
Б) схоластики
В) богословства
Г) бароко
Д) рококо
27. Наукові дослідження Всесвіту стали визначальною тенденцію культурного розвитку ХVII-ХVIII ст. Основоположним принципом мислення став постулат "Я мислю, отже, існую" ("Соgіtо егgо sum"), який відкидав імовірне пізнання та судження, прийняті на віру. Визначте назву цього філософської течії
А) раціоналізму
Б) експресіонізму
В) емпіризму
Г) діалектика
Д) ідеалізм
28. У ході Реформації від католицизму відкололася релігійна опозиція, яка була представлена такими релігійними течіями, як лютеранство, англіканство, анабаптизм, кальвінізм, цвінгліанство тощо. Визначте, як називалась ця опозиція…
А) православ'я
Б) християнство
В) греко-католицизм
Г) католицизм
Д) протестантизм
министр образования ольга васильева делала заявления о том, что егэ по станет обязательным в 2020 году, а по иностранному языку — в 2022. на сегодняшний день никаких утверждённых приказов нового министерства просвещения на этот счёт нет. значит, всё ещё действует приказ минобра №1400 от 26.12.2013: обязательные и , остальные — на добровольной основе по выбору участника экзамена.
при этом не исключено, что приказ о введении егэ по будет принят в течение года. что касается — скорее всего, в 2022 году его придётся сдавать.
чтобы поступить на лингвиста или переводчика, вам нужно сдавать такие предметы по егэ:
язык;
язык;
и (на выбор);
.
ответ:
эвакуация в случае . для предотвращения опасных воздействий , для обеспечения организованного движения людей при эвакуации, выносе материальных ценностей в зданиях, помещениях, на этажах зданий предусматриваются эвакуационные пути и выходы. для каждого этажа и здания в целом составляются планы эвакуации людей и материальных ценностей. количество эвакуационных выходов из зданий, помещений и с каждого этажа принимается по расчету, но обычно их должно быть не менее двух.
при составлении плана эвакуации принимаются во внимание необходимое время эвакуации, категория производства и объем помещения. требования к устройству путей эвакуации и эвакуационных выходов из зданий и помещений изложены в соответствующих санитарных нормах и правилах.
после утверждения плана эвакуации нужно практически его отработать по подаче команд, вызову подразделений, оповещению о , открыванию выходов и выводу людей из помещений.
план эвакуации для учреждения в целом вывешивается в помещении у ответственного дежурного по учреждению, а также у дежурных по этажам, зданиям, участкам.
кроме планов эвакуации для учреждения в целом каждый кабинет, комната, цех и т.д. должны быть обеспечены планом эвакуации с памяткой о мерах безопасности и правилах поведения в условиях .
руководитель учреждения с массовым пребыванием людей (50 чел. и более) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при обязан разработать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей. во всех организациях должны проводиться учебные тревоги по отработке действий персонала во время .
особые требования предъявляются к лечебным учреждениям со стационаром, школам-интернатам, домам ветеранов, инвалидов и т.д.
здания больниц и других учреждений с постоянным пребыванием людей, не способных передвигаться самостоятельно, должны обеспечиваться носилками из расчета 1 носилки на 5 больных (инвалидов). палаты для тяжелобольных и детей следует размещать на нижних этажах. расстояние между кроватями в больничных палатах должно быть не менее 0,8 м, а центральный основной проход - шириной не менее 1, 2 м. стулья, тумбочки и другая мебель не должны загромождать эвакуационные проходы и выходы.
оповещение о и сигнализация.
в соответствии с пп. 102-104 ппб 01-03 системы оповещения о должны обеспечивать, руководствуясь планами эвакуации, передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т.
порядок использования систем оповещения должен быть определен в инструкциях по их эксплуатации и в планах эвакуации с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие.
в зданиях, где не требуются технические средства оповещения людей о , руководитель объекта должен определить порядок оповещения людей о и назначить ответственных за это лиц.
оповещение и эвакуацией людей при должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией:
• подача звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;
• трансляция текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, на правлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей
• трансляция специальных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;
• размещение эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации;
• включение эвакуационных знаков безопасности;
• включение эвакуационного освещения;
• открывание дверей эвакуационных выходов (например, оборудованных электромагнитными замками);
• связь поста-диспетчерской с зонами оповещения.