Небольшой городок Инта на северо-западе Республики Коми населяет сегодня чуть больше 30 тысяч человек. Основан городок был в 1940 году. У Инты есть особая удивительная история. Судьба Инты решилась за миллионы лет до ее появления, когда природа, одним из удивительных своих актов, подарила краю богатые залежи угля.
Спустя десятилетия, в 1931 году, на берегу реки Большая Инта высадился <<десант>> из сотни заключённых (существует версия, что охрана у них была символическая - бежать на Севере некуда, повсюду одиночек ждала гибель). 17 декабря началось бурение. Жили заключение в ужасных условиях: несмотря на отсутствие ограждений и камер, приходилось зимовать в палатках, самим впрягаться в повозки, доставлявшие лес, - на рудниках была всего одна лошадь.
Первые локомобили появились в Инте в начале 1941 года, когда, одновременно с Великой отечественной войной, здесь стали возводить ряд шах. В 1942 году <<Интастрой>> выдал первые результаты: 5300 тонн. В это время здесь уже работало более 5000 человек, большинство - пленные и советские немцы. В следующем году первый эшелон угля из Коми получил блокадный Ленинград.
Инта
Объяснение:
Небольшой городок Инта на северо-западе Республики Коми населяет сегодня чуть больше 30 тысяч человек. Основан городок был в 1940 году. У Инты есть особая удивительная история. Судьба Инты решилась за миллионы лет до ее появления, когда природа, одним из удивительных своих актов, подарила краю богатые залежи угля.
Спустя десятилетия, в 1931 году, на берегу реки Большая Инта высадился <<десант>> из сотни заключённых (существует версия, что охрана у них была символическая - бежать на Севере некуда, повсюду одиночек ждала гибель). 17 декабря началось бурение. Жили заключение в ужасных условиях: несмотря на отсутствие ограждений и камер, приходилось зимовать в палатках, самим впрягаться в повозки, доставлявшие лес, - на рудниках была всего одна лошадь.
Первые локомобили появились в Инте в начале 1941 года, когда, одновременно с Великой отечественной войной, здесь стали возводить ряд шах. В 1942 году <<Интастрой>> выдал первые результаты: 5300 тонн. В это время здесь уже работало более 5000 человек, большинство - пленные и советские немцы. В следующем году первый эшелон угля из Коми получил блокадный Ленинград.