ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКА УЧЕБНИК ЩУРКОВОЙ 1. Сопоставьте такие понятия, как «педагогическая
режиссура», «педагогическое мастерство». Как вы разводите данные
понятия? Чем отличается они от термина «педагогическая технология»?
2. Рассмотрите круг вопросов одной проблемы — например,
педагогической оценки: на уровне теоретического, методического и
технологического профессионального решения.
3. А далее попробуйте взглянуть на один из вопросов устройства вашего
быта тоже с точки зрения теоретической, методической и технологической.
Что-то захотелось вам исправить в своем бытовом устройстве?
4. Выделите один из сложных вопросов воспитания. Взгляните на него с
позиции гуманистической, найдите общее решение. Затем полученное
осветите аксиологически — проверьте, не укрепилось ли ваше
первоначальное решение. Займите позицию деятельностного подхода -
теперь, кажется, вы приближаетесь к практическому решению. Выделите ту
часть решения, которая называется «технологическое». Расскажите или
покажите найденное решение.
5. Вспомните момент вашей школьной жизни, когда вы
испытывали состояние счастья. Выделите фактор, содействовавший такому
феликсологическому проживанию. Вспомните, какими были воздействия
педагога.
6. Обобщите ваши реакции на воздействия на вас ваших родителей: в
каких случаях они сопровождаются положительным результатом либо
положительными вашими переживаниями?
7. Вспомните «плохого» учителя из ваших школьных лет, выделите
его воздействия на учеников. Вам представится картина, обратная
педагогически целесообразной.
8. Обратитесь к вашему знакомому, назвав его имя. А затем повторите
обращение, опуская имя. Сравните реакции. Вы приступили к
технологическому анализу.
9. Как вы понимаете парадигму «Если педагог…, то дети...». Замечали ли
вы, что «Если вы…, то партнер непременно...» Опишите замеченное вами.
10. Технология в промышленном производстве описывает
производственную операцию, гарантирующую предметный
производственный результат. Определите принципиальное отличие
производственной операции и профессиональной операции педагога в
воспитательном процессе. Отметьте и общее
Понятие "культура" многозначно. Попытки его определения показывают, что его содержание зависит от исследовательской позиции автора. В одном исследователи единогласны, что культура возникла вместе с появлением на Земле человека и развивалась по мере овладения им силами природы, совершенствования общества и его самого.
Изменяя естественный природный мир, при его к своим нуждам и потребностям, человек создает культурную среду, в которую входят техника, жилища, средства общения, связи, сообщения, предметы быта, произведения искусства и т. д. Культура определяет уровень развития общества, творческих сил и человека, а также уровень достижений в материальной, социальной и духовной сферах деятельности.
Одной из сторон общей культуры является технологическая культура. Ее сущность и содержание связаны с понятием "технология". Технологическая культура - это результат современных научно-технических и социально-экономических достижений.
Б.з.д. 2 мыңжылдықтың алғашқы ширегі бітер кезде (Қола дәуірі) Еділ мен Алтай арасында мал шаруашылығымен айналасқан адамдар қола жасауды меңгерді. Оңтүстік Сібірдегі Ачинск қаласы маңындағы Андроново селосынан қола дәуірі ескерткіштері алғаш рет табылды. Оны 1913 ж. Б.Г. Андрианов ашты. Ғылымда шартты түрде Қазақстан жеріндегі қола дәуірі ескерткіштерін Андронов ескерткіштері деп атайды. Бұл атауды ғылыми айналымға 1927 жылы С. А. Теплоухов енгізген. 1927 жылы археолог М.П.Грязнов осындай қорымды Батыс Қазақстаннан да тапты. Андронов ескерткіштері Қазақстан, Орта Азия, Сібір жерлерінен табылып отыр. Андронов мәдени-тарихи қауымының негізгі орталықтарының бірі Қазақстан аумағында болды. Батыс аудандардың андроновтық тұрғындары қима мәдениетінің туысқан тайпаларының ықпалына үнемі түсіп және өз тарапынан оларға тікелей ықпал жасап отырды. Археологиялық деректер андроновтық тұрғындардың басым көпшілігі отырықшылық өмір сүргенін көрсетеді. Қоныс-мекендер кең жайылма шалғыны бар өзендердің жағаларына орналасты. Патриархаттық отбасылардың үйлері үлкен жер төбелер болды; олардың жанынан әр түрлі шаруашылық жайлар мен мал қамайтын қашалар салынды. Бұл қоныс-мекендерге мал бағу кәсібі едәуір басым малшылық-егіншілік шаруашылығының кешенді сипаты тән болды.