Кирилл и Мефодий - братья, родились в богатой и знатной семье военного в Византии (сейчас это территория Греции), в семье было еще 5 братьев. Кирилл родился в 827 году, а Мефодий - в 815. Настоящие имена их были не Кирилл и Мефодий, а Константин (младший брат) и Михаил (старший брат). Имена братья сменили в монашестве.
С детства мальчики много учились и читали церковные книги, получив хорошее образование. Михаил (Мефодий) стал военным, но потом оставив карьеру ушел в монастырь, а позже стал настоятелем монастыря и даже архиепископом Римской церкви. Константин (Кирилл) сразу пошел на службу в Римскую церковь, был папы Римского Фотия.
Братья Кирилл и Мефодий добивались разрешения вести богослужения на славянском языке вместо греческого и латинского, принятого для богослужений того времени. Они хотели донести идеи христианства как можно ближе к народу, переведя церковные книги (Библию, Ветхий завет и другие) с греческого на родной язык славян, создание славянской азбуки было средством достижения этой основной цели. Для записи на церковных текстов на славянском языке братья придумали ГЛАГОЛИЦУ - славянскую азбуку. Кириллица (прародительница нашей азбуки) была создана позднее, уже после смерти Кирилла и Мефодия их учеником Клементием.
Глаголица - первый славянский алфавит. Вот пример писания на глаголице.
Кириллица - немного более поздний славянский алфавит, это видоизмененная глаголица, в нее добавлены греческие буквы. Вот пример писания на кириллице.
4.После смерти Кирилла и Мефодия богослужения на старославянском языке были запрещены, начались гонения на славянскую письменность со стороны папы Римского. Только в конце 9 века болгарскому царю Борису удается не только сохранить славянскую письменность, но и создать славянскую книжную школу. В конце 10 века славянская письменность пришла на Русь.
Кирилл и Мефодий - два брата, они жили в 9 веке. Распространение христианского учения бротья считали одной из главных своих задач, поэтому решили переводить религиозную литературу, включая Библию, на славянский диалект. На этом диалекте говорила часть населения их родного города, который сейчас носит название Солоники.
Для выполнения этой миссии им понадобилось изобрести алфавит. Так появились глаголица и кириллица. В древнерусской письменности использовалась именно кириллица.
На основе кириллицы появился старославянский язык, на котором велись церковные богослужения в русской православной церкви, начиная с 9 и по 12 век. Примерно в 14 веке возникла более современная форма - церковно-славянский язык, который до сих пор используется церковнослужителями.
Заслуги Кирилла и Мефодия в распространении религиозного учения были высоко оценены церковью - оба брата были канонизированы.
А в памяти светской части общества они навсегда останутся как изобретатели славянской азбуки.
До 800 столетия у славян не было собственной письменности. В 862 году Ростислав - князь Моравии, отправил к императору Византии Михаилу послов с прислать в Моравию ученых, которые научили бы славян писать и читать. Это нелегкое дело Михаил поручил братьям Кириллу и Мефодию. Они были родом из богатой семьи военнослужащего и родились в городе Салоники. Братья были талантливыми и образованными людьми, Кирилл даже обучался вместе с императором. У них была возможность получить высокие должности и вести светский образ жизни, но братья выбрали духовный путь, подстриглись в монахи и изучали науки.
Раскроем в самом общем виде содержание понятия"обучение двигательным действиям". Этому важному явлению в жизни человека свои работы посвятили многие отечественные и зарубежные ученые, методисты, учителя, одно перечисление которых заняло бы несколько страниц данной статьи.
Обучение имеет место тогда, когда из социального окружения выделяется человеком (учитель), решающий "специальные задачи" обучения. Можно сказать, что ученик учится, а учитель ему учиться.
В физическом воспитании большое значение придается демонстрации двигательных действий. Однако нужно помнить, что сознательное восприятие зрительной информации является весьма сложным процессом. Это зависит, прежде всего, от личного опыта, знаний, организации демонстрации (личный показ, рисунок, фотография, видео, фильм и т.д.).
Существенную роль в обучении играет также кинетическаяинформация: точные сведения о пространственных и временных перемещениях конечностей, напряжении или расслаблении участвующих в движении мышц.
В обучении, однако, наибольшее значение придают концентрации внимания ученика.
Словесная, зрительная и кинетическая информация служит формированию представления осваиваемого двигательного действия. Но представление будет полнее в том случае, если ученик будет опираться на все источники информации. При этом нет смысла рассуждать, какой носитель информации в обучении является более важным: слово, показ и т.д. Здесь важно точнее применять слова, которые мы используем в обучении, сообразить как лучше организовать показ и какие подобрать подготовительные и подводящие упражнения, чтобы в сумме добиться лучшего эффекта.
В системе "дидактической коммуникации" важное значение принадлежит также информации, исходящей от ученика.
д вигательного действия.
Эффективность процесса обучения во многом зависит от цели, задача обучения и их связей с методами обучения. Цели в физическом воспитании по их функциям делятся на образовательные, воспитательные, оздоровительные и цели развития - развивающие. Цели могут быть главными и дополнительными, основными и сопутствующими.
Дидактическая задача, реализуемая в учебной четверти - научить умению управлять отдельными двигательными действиями, предусмотренными программой (к примеру, метанию малого мяча на дальность с разбега определенным
Дидактическая задача на год обучения - вооружить учеников данного класса умением управлять запрограммированным для них набором двигательных действий.
Частные задачи 1 группы определяют последовательность изучения: от целого к деталям (дедуктивный путь) или от деталей к целому (индуктивный путь); порядок изучения операций, входящих в состав действия, и т.д.;
частные задачи 2 группы определяют последовательность обучения в связи с закономерностями поэтапного формирования действий, от знаний и представлений к умениям и навыкам;
частные задачи 3 группы определяют пути реализации дидактических принципов и требований в процессе обучения.
К общеобразовательным задачам обучения в физическом воспитании относят не только формирование специальных знаний, двигательных умений и навыков.
Успешное решение дидактических целей и задач напрямую зависит от правильно выбранных методов обучения и их сочетания.
Обобщая наши рассуждения о процессе обучения двигательным действиям, подчеркнем, что он включает в себя:
1) определение учителем и уточнение с учеником целей и задач обучения;
2) формирование и актуализация соответствующих установок и мотивов учения;
3) налаживание "дидактической системы коммуникации" учителя с учеником;
4) учет сведений, поступающих от окружающей общественной и материальной среды;
5) выбор адекватных методов обучения, в соответствии с которыми осуществляются попытки практического выполнения изучаемых двигательных действий и их корректировка;
6) оценка и самооценка результатов обучения - учения.
Думаю
Кирилл и Мефодий - братья, родились в богатой и знатной семье военного в Византии (сейчас это территория Греции), в семье было еще 5 братьев. Кирилл родился в 827 году, а Мефодий - в 815. Настоящие имена их были не Кирилл и Мефодий, а Константин (младший брат) и Михаил (старший брат). Имена братья сменили в монашестве.
С детства мальчики много учились и читали церковные книги, получив хорошее образование. Михаил (Мефодий) стал военным, но потом оставив карьеру ушел в монастырь, а позже стал настоятелем монастыря и даже архиепископом Римской церкви. Константин (Кирилл) сразу пошел на службу в Римскую церковь, был папы Римского Фотия.
Братья Кирилл и Мефодий добивались разрешения вести богослужения на славянском языке вместо греческого и латинского, принятого для богослужений того времени. Они хотели донести идеи христианства как можно ближе к народу, переведя церковные книги (Библию, Ветхий завет и другие) с греческого на родной язык славян, создание славянской азбуки было средством достижения этой основной цели. Для записи на церковных текстов на славянском языке братья придумали ГЛАГОЛИЦУ - славянскую азбуку. Кириллица (прародительница нашей азбуки) была создана позднее, уже после смерти Кирилла и Мефодия их учеником Клементием.
Глаголица - первый славянский алфавит. Вот пример писания на глаголице.
Кириллица - немного более поздний славянский алфавит, это видоизмененная глаголица, в нее добавлены греческие буквы. Вот пример писания на кириллице.
4.После смерти Кирилла и Мефодия богослужения на старославянском языке были запрещены, начались гонения на славянскую письменность со стороны папы Римского. Только в конце 9 века болгарскому царю Борису удается не только сохранить славянскую письменность, но и создать славянскую книжную школу. В конце 10 века славянская письменность пришла на Русь.
Кирилл и Мефодий - два брата, они жили в 9 веке. Распространение христианского учения бротья считали одной из главных своих задач, поэтому решили переводить религиозную литературу, включая Библию, на славянский диалект. На этом диалекте говорила часть населения их родного города, который сейчас носит название Солоники.
Для выполнения этой миссии им понадобилось изобрести алфавит. Так появились глаголица и кириллица. В древнерусской письменности использовалась именно кириллица.
На основе кириллицы появился старославянский язык, на котором велись церковные богослужения в русской православной церкви, начиная с 9 и по 12 век. Примерно в 14 веке возникла более современная форма - церковно-славянский язык, который до сих пор используется церковнослужителями.
Заслуги Кирилла и Мефодия в распространении религиозного учения были высоко оценены церковью - оба брата были канонизированы.
А в памяти светской части общества они навсегда останутся как изобретатели славянской азбуки.
До 800 столетия у славян не было собственной письменности. В 862 году Ростислав - князь Моравии, отправил к императору Византии Михаилу послов с прислать в Моравию ученых, которые научили бы славян писать и читать. Это нелегкое дело Михаил поручил братьям Кириллу и Мефодию. Они были родом из богатой семьи военнослужащего и родились в городе Салоники. Братья были талантливыми и образованными людьми, Кирилл даже обучался вместе с императором. У них была возможность получить высокие должности и вести светский образ жизни, но братья выбрали духовный путь, подстриглись в монахи и изучали науки.
Раскроем в самом общем виде содержание понятия"обучение двигательным действиям". Этому важному явлению в жизни человека свои работы посвятили многие отечественные и зарубежные ученые, методисты, учителя, одно перечисление которых заняло бы несколько страниц данной статьи.
Обучение имеет место тогда, когда из социального окружения выделяется человеком (учитель), решающий "специальные задачи" обучения. Можно сказать, что ученик учится, а учитель ему учиться.
В физическом воспитании большое значение придается демонстрации двигательных действий. Однако нужно помнить, что сознательное восприятие зрительной информации является весьма сложным процессом. Это зависит, прежде всего, от личного опыта, знаний, организации демонстрации (личный показ, рисунок, фотография, видео, фильм и т.д.).
Существенную роль в обучении играет также кинетическаяинформация: точные сведения о пространственных и временных перемещениях конечностей, напряжении или расслаблении участвующих в движении мышц.
В обучении, однако, наибольшее значение придают концентрации внимания ученика.
Словесная, зрительная и кинетическая информация служит формированию представления осваиваемого двигательного действия. Но представление будет полнее в том случае, если ученик будет опираться на все источники информации. При этом нет смысла рассуждать, какой носитель информации в обучении является более важным: слово, показ и т.д. Здесь важно точнее применять слова, которые мы используем в обучении, сообразить как лучше организовать показ и какие подобрать подготовительные и подводящие упражнения, чтобы в сумме добиться лучшего эффекта.
В системе "дидактической коммуникации" важное значение принадлежит также информации, исходящей от ученика.
д вигательного действия.
Эффективность процесса обучения во многом зависит от цели, задача обучения и их связей с методами обучения. Цели в физическом воспитании по их функциям делятся на образовательные, воспитательные, оздоровительные и цели развития - развивающие. Цели могут быть главными и дополнительными, основными и сопутствующими.
Дидактическая задача, реализуемая в учебной четверти - научить умению управлять отдельными двигательными действиями, предусмотренными программой (к примеру, метанию малого мяча на дальность с разбега определенным
Дидактическая задача на год обучения - вооружить учеников данного класса умением управлять запрограммированным для них набором двигательных действий.
Частные задачи 1 группы определяют последовательность изучения: от целого к деталям (дедуктивный путь) или от деталей к целому (индуктивный путь); порядок изучения операций, входящих в состав действия, и т.д.;
частные задачи 2 группы определяют последовательность обучения в связи с закономерностями поэтапного формирования действий, от знаний и представлений к умениям и навыкам;
частные задачи 3 группы определяют пути реализации дидактических принципов и требований в процессе обучения.
К общеобразовательным задачам обучения в физическом воспитании относят не только формирование специальных знаний, двигательных умений и навыков.
Успешное решение дидактических целей и задач напрямую зависит от правильно выбранных методов обучения и их сочетания.
Обобщая наши рассуждения о процессе обучения двигательным действиям, подчеркнем, что он включает в себя:
1) определение учителем и уточнение с учеником целей и задач обучения;
2) формирование и актуализация соответствующих установок и мотивов учения;
3) налаживание "дидактической системы коммуникации" учителя с учеником;
4) учет сведений, поступающих от окружающей общественной и материальной среды;
5) выбор адекватных методов обучения, в соответствии с которыми осуществляются попытки практического выполнения изучаемых двигательных действий и их корректировка;
6) оценка и самооценка результатов обучения - учения.
Объяснение: