Средневековая европейская культура была, прежде всего, религиозна. Вопросы о вере пронизывали всё искусство и мировоззрение. Произведения искусства Средних веков не имеют авторов, потому что считались сотворёнными по вдохновению Господа, а не благодаря авторскому таланту.
Именно поэтому искусство создавалось по строго определённым канонам: они не давали вносить ничего личного, поощряли только стремление к достижению единого, спущенного свыше идеала. Каноны изменялись, но эволюционным путём. И даже в случае резкого перелома (как во время смены романского стиля готическим) он не ставился в заслугу талантам отдельных людей.
Последующая европейская культура во многом построена на отрицании средневековой, и этим Средние века продолжают влиять на нашу действительность. Вместо безличного искусства пришло авторское с максимальным подчёркиванием таланта автора, стремление следовать канону сменилось страстью к проявлению индивидуальности. Возможно, всего этого не было бы без религиозного искусства и мировоззрения Средних веков.
Именно поэтому искусство создавалось по строго определённым канонам: они не давали вносить ничего личного, поощряли только стремление к достижению единого, спущенного свыше идеала. Каноны изменялись, но эволюционным путём. И даже в случае резкого перелома (как во время смены романского стиля готическим) он не ставился в заслугу талантам отдельных людей.
Последующая европейская культура во многом построена на отрицании средневековой, и этим Средние века продолжают влиять на нашу действительность. Вместо безличного искусства пришло авторское с максимальным подчёркиванием таланта автора, стремление следовать канону сменилось страстью к проявлению индивидуальности. Возможно, всего этого не было бы без религиозного искусства и мировоззрения Средних веков.