«Сколько в слове гласных букв, столько и слогов»4.Позови слово, выделяя голосом ударный слог. Поставь ударение.Помни, ударение ставится над гласной буквой слога.5.Нарисуй схему слова.6.Дай характеристику каждого звука и раскрась схему.Не забудь в схеме колокольчиком указать звонкие звуки! Характеристика звука БУКВА [ЗВУК] ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ УДАРНЫЙ — БЕЗУДАРНЫЙ МЯГКИЙ — ТВЁРДЫЙ ЗВОНКИЙ — ГЛУХОЙ Например, звукобуквенный анализ слова "час". 1. В слове одна гласная буква, значит один слог.2. Если в слове один слог, он же будет и ударным.3. В слове "час" три буквы, звуков тоже три так как нет ни "хитрых гласных", ни твёрдого и мягкого знака.4. Рисую схему слова, характеризую каждый звук и раскрашиваю. Буква "ч" имеет звук [ч]- он согласный, всегда мягкий, глухой, на схеме закрашу зелёным цветом; Буква "а" имеет звук [а]- он гласный, ударный, на схеме закрашу красным цветом; Буква "й" имеет звук [й]- он согласный, всегда мягкий, звонкий, на схеме закрашу зелёным цветом.
БУКВА [ЗВУК] ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ УДАРНЫЙ — БЕЗУДАРНЫЙ МЯГКИЙ — ТВЁРДЫЙ ЗВОНКИЙ — ГЛУХОЙ Например, звукобуквенный анализ слова "час". 1. В слове одна гласная буква, значит один слог.2. Если в слове один слог, он же будет и ударным.3. В слове "час" три буквы, звуков тоже три так как нет ни "хитрых гласных", ни твёрдого и мягкого знака.4. Рисую схему слова, характеризую каждый звук и раскрашиваю. Буква "ч" имеет звук [ч]- он согласный, всегда мягкий, глухой, на схеме закрашу зелёным цветом; Буква "а" имеет звук [а]- он гласный, ударный, на схеме закрашу красным цветом; Буква "й" имеет звук [й]- он согласный, всегда мягкий, звонкий, на схеме закрашу зелёным цветом.
а- ударн., гласн.
к- глух., парн., согл.
и- безударн., гласн.