3. Заполните пропуски прописными и строчными буквами. Уточните правила написания наименований должностей, воинских и почетных званий, ученых степеней, а также орденов, медалей, знаков отличия:
а) …...резидент ...оссийской ...едерации;
… редседатель ...овета ...езопасности ...оссийской ...едерации;
… ерховный ...лавнокомандующий ...ооруженными ...илами ...ос-сийской ...едерации;
… редседатель ...равительства ...оссийской ...едерации;
… редседатель ...резидиума ...ерховного ...овета СССР;
…енеральный …екретарь ЦК КПСС;
…ерой …оссийской …едерации;
…ерой …оссийской …едерации;
…ерой …оциалистического …руда;
…ерой …оветского …оюза;
…октор …илологических …аук;
…ародный …ртист …оветского …оюза;
…ародный …ртист …оссиской …едерации;
б) …рден …очета;
…рден …вятого …постола …ндрея …ервозванного;
…рден …ружбы;
…рден …рудового …расного …намени;
…рден «…нак …очета»;
…рден …очетного …егиона;
…олотая …везда …ероя …оветского …оюза;
…обелевская …ремия;
...онкуровская …ремия.
Выбор и обоснование темы проекта В течение ряда лет я занимался в кружке «Резьба по дереву». Там я с удовольствием изготавливал много различных поделок, интересующих меня. Мне было интересно выполнять работы связанные с обработкой различных материалов, воплощать задуманное в реальные предметы. В начальный период занятий в кружке я изготовил много разных игрушек (велосипедист, самолет, автомобиль и др.), которые дарил младшим сестрам и брату. Затем заинтересовался предметами быта: кухонной утварью, различного вида полочками и подставками, которые и в настоящее время используются дома. Выполняя эти работы, мне приходилось изучать книги, журналы и различные пособия по обработке различных материалов. Посетив, однажды, выставку работ учащихся школы, меня заинтересовал светильники, выполненные ребятами. Я решил сделать что-нибудь подобное. Перебрав несколько различных вариантов, предложенных учителем, я сделал выбор на представляемом светильнике. Свой выбор обосновывается следующими, важными, на мой взгляд причинами: - возможностью самостоятельного изготовления изделия. Так как я имею опыт работы на токарном станке по дереву и имею доступ к нему во время кружковых занятий. Владею техникой резьбы ручным лобзиком; - доступностью инструментов; - доступность и низкая стоимость материалов для изготовления изделия; - объем работы над объектом мне понятен и интересен; - варианты дальнейшего использования изделия мне известны. Историческая справка по проблеме проекта Резьба по дереву возникла еще с древнейших времен. Люди изображали зверей, птиц, солнце, луну и поклонялись им, считая, что вырезанные фигурки приносят в дом счастье, отгоняют всякую нечисть и оберегают хозяев от несчастий. Древние славяне считали дерево посредником между человеком и солнцем. Оно было символом благополучия и счастья, долголетия и здоровья. Изделия из дерева прочно вошли в нашу жизнь. По разнообразию применения древесина не имела себе равных
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется кукла Юля.) Ой, а кто же это? (ответы детей.)
Кукла Юля: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (ответы детей.) Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?
Кукла Юля: А меня зовут Кукла Юля.
Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?
Кукла Юля: А кто такие друзья?
Воспитатель: Ребята кукле Юле, расскажем кто такие друзья. (друзья - это с кем мы играем.)
Кукла Юля: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми, или со взрослыми тоже можно дружить? (ответы детей).
Кукла Юля: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите кукле Юле, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо друг другу…)
Кукла Юля: А если у меня будет плохое настроение, и вы не захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение , посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Кукла Юля наши детки знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?
Кукла Юля : Да, очень-очень хочу.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(Пальцы рук соединяют в замок) ,(Ритмичное касание мизинцев), (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца).
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
Кукла Юля , мне понравилась игра.
Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, кукла Юля, научим.
Проводится физкультминутка: «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: кукла Юля, у всех наших ребят есть друзья. А давайте поиграем.
Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени)
Кукла Юля мне очень понравилась эта игра.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (ответы детей.)
Кукла Юля: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам ещё раз. До свиданья, ребята!
(Дети прощаются с куклой Юлей)
Объяснение:
надеюсь