Постоянно меняющийся рельеф местности, а также нарастающее при передвижении на лыжах утомление из-за однообразной работы требуют от лыжника постоянной смены ходов. Смена ходов позволяет более равномерно распределить нагрузку на основные группы мышц, участвующих в передвижении на лыжах. В лыжном спорте известно несколько перехода.
Целесообразность их применения зависит в основном от конкретных условий участка трассы и от технической подготовленности лыжника. В практике лыжных гонок и туризма в настоящее время используются несколько переходов с одновременных ходов на попеременные: переход с прокатом, прямой переход и др. Для переходов с попеременного двухшажного на одновременные применяются переходы без шага, через один и два шага. Главное требование - перейти на другой ход без потери времени, без лишних движений и тем более без остановок в ритме ходов. Потеря времени, хотя бы 0,1 с при каждом переходе (а сколько раз лыжнику приходится менять ход в гонке на 15 км!), может обернуться проигрышем до нескольких десятков секунд.
1. Одноопорное скольжение на правой лыже, но левая палка в отличие от попеременного двухшажного на снег не ставится. Задерживается в крайне заднем положении и левая нога.
2. Скольжение продолжается, но лыжник быстрым движением выносит вперед правую руку с палкой.
3. Начинается маховый вынос левой ноги вперед и заканчивается вынос правой руки.
4. Палки одновременно ставят на снег и начинают отталкивание с "навалом" туловища.
5. Продолжается толчок палками, маховая нога приближается к опорной.
6. Одновременно заканчивается толчок руками и происходит приставление ноги. Лыжник таким образом перешел на одновременный ход. Чаще всего такой переход выполняется при хорошем скольжении
Пять свяще́нных за́поведей (Панчашила[1]; пали: pañca-sīla; санскр. pañca-śīla, буквально «пять добродетелей», «пять обетов» или «пять заповедей»)[2] — базовый кодекс буддийской этики, принимаемый буддистами-мирянами в традициях как Тхеравады, так и Махаяны на время или на постоянной основе. Известны также как заповеди и обеты. Принятие пяти обетов — часть религиозного обращения в буддизм и одна из регулярных практик буддистов-мирян обеих традиций. Соблюдающий эти правила постоянно называется упасака (мужчина) или упасика (женщина). Принятие и соблюдение заповедей также обязательно для буддистов-мирян непосредственно до и во время получения посвящений и т. д. В традиции Махаяны их иногда называют заповедями шравакаяны (шравакаяна
(англ.)
рус.
, санскр. śrāvakayāna, колесница слушателей-шраваков), в отличие от заповедей бодхисаттвы. Эти пять заповедей лежат в основе нескольких положений монашеской буддийской доктрины. Что касается их основополагающей роли в буддийской этике, то она сопоставима с десятью заповедями в авраамических религиях и этическим кодексомконфуцианства.Первая заповедь запрещает убивать как людей, так и животных. Помимо прямого запрета на убийство, в традиции её интерпретируют как запрет смертной казни[3], эвтаназии[4], в подавляющем случае самоубийств и рекомендацию воздерживаться от абортов[5][6]. Вторая заповедь запрещает воровство. Третья заповедь касается прелюбодеяния во всех его формах и определяется современными учителями в таких терминах, как сексуальная ответственность и долго обязательства. Четвёртая заповедь исключает лживые высказывания и заявления, а также оскорбления, ругань и сплетни. Пятая заповедь запрещает употреблять алкоголь, наркотики и другие средства опьянения[7][8].
В основе соблюдения пяти заповедей лежит принцип непричинения вреда (пали ahiṃsa). Палийский канон предлагает сравнивать себя с другими и действовать, исходя из этого. Основу этих заповедей составляют сострадание и вера в кармические последствия
(англ.)
рус.
. Принятие пяти заповедей является частью обычной ритуальной практики мирян, выполняемой как дома, так и в местном храме. Однако степень соблюдения обетов зависит от конкретного места и времени. Люди хранят их с намерением развивать себя, а также из страха перед плохим перерождением.
Некоторые учёные сравнивают пять священных обетов с принципами прав человека.
Роль пяти заповедей в буддийской доктрине
Буддийские писания рассматривают пять заповедей как минимальный стандарт буддийской морали[9], который, наряду с монашескими правилами, составляет её самую важную систему[10]. В целом все буддийские заповеди[11], включая эти пять, соотносятся с термином шила (пали sīla). Однако это слово также относится к добродетели и нравственности, лежащим в основе духовного пути к просветлению
(англ.)
рус.
. Таким образом, заповеди являются правилами или руководящими принципами развития ума и для достижения прогресса на этом пути[12]. Пять заповедей являются элементами таких аспектов Благородного восьмеричного пути, центрального учения буддизма, как правильная речь, правильные действия и правильные средства к существованию[12][13]. Кроме того, считается, что практика пяти заповедей и прочих аспектов шила (пали śīla) приносит заслуги для создания хорошей кармы[14][15] и взращивает социальные ценности, гармонизирующие общество[8][16]. Нарушение предписаний, в свою очередь, противоречит принципам гармоничного социума[17]. В буддийских текстах идеальным, праведным является общество, в котором люди соблюдают пять заповедей[18]. В своих проповедях Будда акцентировал внимание не на наказании за несоблюдение заповедей, опираясь не на страх или совесть своих последователей, а на здравый смысл, благодаря которому при выполнении данных заповедей станет более возможной «личная и социальная гармония»[19].
Объяснение:
Постоянно меняющийся рельеф местности, а также нарастающее при передвижении на лыжах утомление из-за однообразной работы требуют от лыжника постоянной смены ходов. Смена ходов позволяет более равномерно распределить нагрузку на основные группы мышц, участвующих в передвижении на лыжах. В лыжном спорте известно несколько перехода.
Целесообразность их применения зависит в основном от конкретных условий участка трассы и от технической подготовленности лыжника. В практике лыжных гонок и туризма в настоящее время используются несколько переходов с одновременных ходов на попеременные: переход с прокатом, прямой переход и др. Для переходов с попеременного двухшажного на одновременные применяются переходы без шага, через один и два шага. Главное требование - перейти на другой ход без потери времени, без лишних движений и тем более без остановок в ритме ходов. Потеря времени, хотя бы 0,1 с при каждом переходе (а сколько раз лыжнику приходится менять ход в гонке на 15 км!), может обернуться проигрышем до нескольких десятков секунд.
1. Одноопорное скольжение на правой лыже, но левая палка в отличие от попеременного двухшажного на снег не ставится. Задерживается в крайне заднем положении и левая нога.
2. Скольжение продолжается, но лыжник быстрым движением выносит вперед правую руку с палкой.
3. Начинается маховый вынос левой ноги вперед и заканчивается вынос правой руки.
4. Палки одновременно ставят на снег и начинают отталкивание с "навалом" туловища.
5. Продолжается толчок палками, маховая нога приближается к опорной.
6. Одновременно заканчивается толчок руками и происходит приставление ноги. Лыжник таким образом перешел на одновременный ход. Чаще всего такой переход выполняется при хорошем скольжении
Пять свяще́нных за́поведей (Панчашила[1]; пали: pañca-sīla; санскр. pañca-śīla, буквально «пять добродетелей», «пять обетов» или «пять заповедей»)[2] — базовый кодекс буддийской этики, принимаемый буддистами-мирянами в традициях как Тхеравады, так и Махаяны на время или на постоянной основе. Известны также как заповеди и обеты. Принятие пяти обетов — часть религиозного обращения в буддизм и одна из регулярных практик буддистов-мирян обеих традиций. Соблюдающий эти правила постоянно называется упасака (мужчина) или упасика (женщина). Принятие и соблюдение заповедей также обязательно для буддистов-мирян непосредственно до и во время получения посвящений и т. д. В традиции Махаяны их иногда называют заповедями шравакаяны (шравакаяна
(англ.)
рус.
, санскр. śrāvakayāna, колесница слушателей-шраваков), в отличие от заповедей бодхисаттвы. Эти пять заповедей лежат в основе нескольких положений монашеской буддийской доктрины. Что касается их основополагающей роли в буддийской этике, то она сопоставима с десятью заповедями в авраамических религиях и этическим кодексомконфуцианства.Первая заповедь запрещает убивать как людей, так и животных. Помимо прямого запрета на убийство, в традиции её интерпретируют как запрет смертной казни[3], эвтаназии[4], в подавляющем случае самоубийств и рекомендацию воздерживаться от абортов[5][6]. Вторая заповедь запрещает воровство. Третья заповедь касается прелюбодеяния во всех его формах и определяется современными учителями в таких терминах, как сексуальная ответственность и долго обязательства. Четвёртая заповедь исключает лживые высказывания и заявления, а также оскорбления, ругань и сплетни. Пятая заповедь запрещает употреблять алкоголь, наркотики и другие средства опьянения[7][8].
В основе соблюдения пяти заповедей лежит принцип непричинения вреда (пали ahiṃsa). Палийский канон предлагает сравнивать себя с другими и действовать, исходя из этого. Основу этих заповедей составляют сострадание и вера в кармические последствия
(англ.)
рус.
. Принятие пяти заповедей является частью обычной ритуальной практики мирян, выполняемой как дома, так и в местном храме. Однако степень соблюдения обетов зависит от конкретного места и времени. Люди хранят их с намерением развивать себя, а также из страха перед плохим перерождением.
Некоторые учёные сравнивают пять священных обетов с принципами прав человека.
Роль пяти заповедей в буддийской доктрине
Буддийские писания рассматривают пять заповедей как минимальный стандарт буддийской морали[9], который, наряду с монашескими правилами, составляет её самую важную систему[10]. В целом все буддийские заповеди[11], включая эти пять, соотносятся с термином шила (пали sīla). Однако это слово также относится к добродетели и нравственности, лежащим в основе духовного пути к просветлению
(англ.)
рус.
. Таким образом, заповеди являются правилами или руководящими принципами развития ума и для достижения прогресса на этом пути[12]. Пять заповедей являются элементами таких аспектов Благородного восьмеричного пути, центрального учения буддизма, как правильная речь, правильные действия и правильные средства к существованию[12][13]. Кроме того, считается, что практика пяти заповедей и прочих аспектов шила (пали śīla) приносит заслуги для создания хорошей кармы[14][15] и взращивает социальные ценности, гармонизирующие общество[8][16]. Нарушение предписаний, в свою очередь, противоречит принципам гармоничного социума[17]. В буддийских текстах идеальным, праведным является общество, в котором люди соблюдают пять заповедей[18]. В своих проповедях Будда акцентировал внимание не на наказании за несоблюдение заповедей, опираясь не на страх или совесть своих последователей, а на здравый смысл, благодаря которому при выполнении данных заповедей станет более возможной «личная и социальная гармония»[19].