Внутреннее строение птиц. (курсив выписывайте в тетрадь, вставляя вместо многоточий термины из текста учебника). Учебник от Константиновна
Пищеварительная система: Клюв - ротовая полость – длинный пищевод - … - железистый желудок - …- кишечник – клоака. Есть железы - …, …, ….
Дыхательная система: Ноздри – гортань -……-нижняя гортань с …. ….. - бронхи - … передние воздушные мешки – лёгкие – задние воздушные мешки. Запишите, для чего нужны воздушные мешки.
Кровеносная система: Четырехкамерное сердце(артериальная и венозная кровь не смешивается) – 2 круга кровообращения.
Нервная система: Развиты полушария переднего мозга (связано с ….), среднего мозга (развиты органы …), развит мозжечок (связано с …..)
Выделительная система: Крупные …. – мочеточники – клоака. Нет …. ….
Половая система: Раздельнополы, внутреннее оплодотворение – откладывают крупные яйца с известковой скорлупой. (Рассмотрите рис. 162, 163, 164, прочитайте текст учебника).
Водной называется экосистема, для которой естественной средой обитания является вода. Именно она определяет уникальность той или иной экосистемы, видовое разнообразие и ее устойчивость.
Главные факторы, которые влияют на водную экосистему:
Температура воды
Ее химический состав
Количество солей в воде
Прозрачность воды
Концентрация в воде кислорода
Доступность питательных веществ.
Компоненты водной экосистемы делятся на два вида: абиотические (вода, свет, давление, температура, состав почвы дня, состав воды) и биотеческие. Биотика, в свою очередь, разделяется на следующие подвиды:
Продуценты — организмы, производящие органические вещества с солнца, воды и энергии. В водных экосистемах продуцентами являются водоросли, в мелководных водоемах — прибрежные растения.
Редуценты — организмы, потребляющие органику. Это разнообразные виды морских животных, птиц, рыб, земноводных.
Пресноводные экосистемы — это реки, озера, болота, пруды. Все они занимают лишь 0,8% поверхности нашей планеты. Хотя в пресных водоемах обитает более 40% известных науке рыб, пресноводные экосистемы все равно значительно уступают в видовом разнообразии морским.
Самой большой морской экосистемой является Мировой океан. Он подразделяется на более мелкие: океаны, моря, соленые озера. Все они занимают свыше 70% поверхности нашей планеты и являются важнейшей составляющей частью гидросферы Земли.
В морских экосистемах главным компонентом, продуцирующим кислород и питательные вещества, является фитопланктон. Он формируется в верхнем слое воды и под действием солнечной энергии вырабатывает питательные вещества, которые потом оседают в более глубокие слои водоема и служат питанием для остальных организмов.
Все морские экосистемы весьма устойчивы сопротивляться вмешательству человека и быстро восстанавливаются после антропогенного влияния.
А зачем нужна вода? - спросишь ты. У воды много предназначений. Каких, ты сейчас узнаешь из нашей статьи. Вода - это самое важное, и используемое вещество из всех существующих на нашей планете.Она нужна обсалютно всем живым существам - людям, животным, насекомым, растениям. Животные не только пьют воду и плавают в ней, некоторые из них живут в воде постоянно.Растениям тоже необходима вода для жизни и роста, иначе они бы просто засохли. Но больше всех используем воду мы - люди.Если все другие существа в основном только утоляют водой жажду и плавают в ней, то мы используем воду во многих целях: не только для гигиены и приготовления пищи, но и для изготовления лекарств, производства различных вещей необходимых человеку. Без воды невозможно обойтись ни на одном предприятии - фабрике или заводе. От воды также зависит погода на Земле. Вода испаряется с поверхности водоемов и превращается в водяной пар, из которого потом образуются облака. Ветер переносит облака на сушу. Собираясь и накапливаясь в облаках, вода превращается в дождь. Кроме того, вода поступая в почву с дождиком или при таянии снега, просачивается вглубь и образует полезное ископаемое – подземные воды. Без воды у нас никогда небыло бы урожая, а значит небыло бы хлеба и многих необходимых продуктов - овощей, фруктов.Растения не могли бы расти и существовать без воды.
опыление -Перенос пыльцы цветка с тычинок на рыльце пестика у покрытосеменных или на семяпочку у голосеменных растений, в результате чего происходит оплодотворение. Искусственное опыление. □ Мы отличаем такие растения, у которых опыление совершается при посредстве ветра, и такие, у которых оно совершается при посредстве насекомых.
Оплодотворение - это процесс слияния женских и мужских половых клеток растения. Половые клетки растения называются гаметами. Гаметы развиваются отдельно в двух растениях (родительских особях). Гаметы женской особи растения называются яйцеклетками, а мужского - спермиями (у семенных растений) или сперматозоидами (у споровых растений).
Образование плодов и семян. Теория: Из образовавшейся при оплодотворении зиготы развивается многоклеточный зародыш нового растения. Центральная клетка тоже делится, образуя эндосперм, в котором накапливаются запасы питательных веществ, необходимые для питания и развития зародыша.