Практическая работа по теме: "антропогенез". биология 11 класс № 1. соотнесите стадии антропогенеза и их характеристики: 1. парапитеки. 2. дриопитеки. 3. австралопитеки (протоантропы). 4. архантропы. 5. палеоантропы (неандертальцы). 6. неоантропы (кроманьонцы). а. древесные обезьяны; б. род вымерших человекообразных обезьян; в. имели задатки членораздельной речи; г выполнять примитивные трудовые действия; д. ранние представители семейства гоминид; е. интенсивное духовное развитие; ж. мозговой отдел преобладал над лицевым; з. мало специализированные обезьяны; и. жили в пещерах, пользование огнем; к. жили 8 млн лет назад; л. человек разумный забрал от них кожный узор на пальцах; м. изготовляли каменные орудия труда; н. древнейшие люди, жившие первобытными , занимались охотой и собирательством. о. членораздельная речь. № 2. распределите в два столбика биологические и социальные факторы антропогенеза. возникновение моногамной семьи, мутационная изменчивость, речь и мышление, совершенствование кисти рук, естественный отбор, коллективная охота, развитие производства, прямохождение, дрейф генов, общественный образ жизни, динамика численности популяции. № 3. заполните таблицу «доказательства происхождения человека разумного от животных». систематическая группа характеристика 1.тип хордовые 2. подтип позвоночные (черепные) 3.класс млекопитающие 4. подкласс плацентарные 5. отряд приматы 6. подотряд человекообразные 7. семейство люди (гоминиды) 8. род человек (homo) 9. вид человек разумный (homo sapiens) 10. подвид homo sapiens sapiens 4. таблица. “основные черты человеческого тела, унаследованные от животных”. соотнесите первую колонку со второй колонкой. основные черты (цифры) от кого унаследованы (буквы) 1) генетический код ядра 2) генетический код митохондрий 3) двусторонняя симметрия тела 4) костный скелет 5) пятипалые конечности 6) легочное дыхание 7) теплокровность 8) удлиненные конечности, дифференциация зубов, молочные железы 9) два круга кровообращения 10) плацента, живорождение а. первые одноклеточные эукариоты; б. земноводные; в. земноводные и пресмыкающиеся; г. рыбы; д. первые прокариоты; е. ранние плацентарные млекопитающие; ж. предшественники ранних хордовых; з. птицы; и. примитивные млекопитающие; к. пресмыкающиеся; л. высшие млекопитающие. № 5. движущие силы антропогенеза выполните : 1) сравните общественных насекомых (пчел, муравьев), стадо обезьян и современное человеческое общество и объясните, в жизни кого из них действуют биологические и социальные факторы эволюции? в жизни кого из них действуют только биологические факторы? ответ аргументируйте. 2) заполните таблицу: биологические факторы их роль в антропогенезе социальные факторы их роль в антропогенезе 3) раскройте смысл утверждения «человек – биосоциальное существо». 4) перечислите движущие факторы антропогенеза. 5) раскройте понятия: атавизмы, рудименты, антропология. решите
Каждый спинномозговой нерв образуется в результате слияния переднего и заднего корешков, отходящих от спинного мозга На заднем корешке расположено утолщение - спинномозговой узел, здесь находятся тела чувствительных нейронов . По отросткам чувствительных нейронов возбуждение проводится от рецепторов в спинной мозг. Передние корешки спинномозговых нервов образованы отростками двигательных нейронов, по которым передаются команды из центральной нервной системы к скелетным мышцам и внутренним органам.
В сером веществе спинного мозга выделяют ядра, которые представляют собой скопления нервных клеток, выполняющих определенную функцию . Ядра задних рогов спинного мозга - чувствительные , в них происходит передача нервного импульса с чувствительных нейронов на вставочные . Ядра передних рогов – двигательные - представлены телами двигательных нейронов, иннервирующих мышцы туловища и конечностей. Ядра боковых рогов принимают участие в иннервации внутренних органов.