В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
liza1383
liza1383
12.08.2020 03:10 •  Биология

Нужна ваша .
1. (2 ) выберите правильные варианты.
иногда воду можно считать препятствием для распространения некоторых
видов рыб. это связано с естественным изменением определенных показателей
водной среды. выберите правильные варианты таких показателей из
предложенных.
а) высокая концентрация углеводов
б) изменение скорости течения
в) изменение солёности
г) ухудшение (снижение) прозрачности
д) увеличение или уменьшение кислотности
е) наличие на дне подводных трубопроводов
2. (3 ) выберите правильный ответ и обоснуйте его.
выберите наиболее полное определение закона ограничивающего фактора
(лимитирующего фактора) и напишите, кто впервые его сформулировал, и кто
его позже дополнил.
а) среднее значение фактора наиболее оптимально для организма
б) любой фактор является ограничивающим, если он находится в недостатке
в) из всех факторов, действующих на организм, наиболее значим тот, который
больше всего отклоняется от оптимального значения
г) сильнее всего ограничивает тот фактор, который не полезен для организма
3. (2 ) выберите все правильные ответы.
азот – один из важнейших биогенных элементов, участвующих в биологических круговоротах. в природных экосистемах непрерывно идёт процесс
азотфиксации (перевод молекулярного азота в доступную для растений форму),
который осуществляют:
а) симбиотические бактерии, обитающие в клубеньках на корнях бобовых
растений
б) некоторые цианобактерии
в) почвенные грибы
г) свободноживущие почвенные бактерии
д) высшие растения, специальными воздушными корнями
е) симбиотические бактерии, обитающие в кишечнике некоторых животных
(например, термитов)
всероссийская олимпиада школьников по экологии. 2019–2020 уч. г.
муниципальный этап. 10–11 классы
2
4. (3 ) верно ли данное утверждение? обоснуйте его правильность/
неправильность.
верно или нет, что на мелких океанических островах обычны нелетающие
виды насекомых, в то же время на близлежащем материке или крупных
островах распространены крылатые виды? поясните свой ответ.
5. (2 ) выберите все правильные ответы.
в природных популяциях животных широко распространена регуляция
численности по принципу отрицательной обратной связи. примером такой
регуляции может служить:
а) уменьшение размера кладки у птиц в ответ на повышение плотности
населения
б) гибель почвенных беспозвоночных во время низовых
в) сезонные миграции птиц
г) снижение рождаемости в результате стресса у мышевидных грызунов
д) рост численности тундровых куропаток в годы низкой численности песцов
е) более позднее распускание листьев ивы в ответ на заметно более низкие
температуры весной
6. (2 ) рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
на рисунке представлена взрослая землеройка с детёнышами. выберите из
списка биологические особенности, характерные для этого животного, если
известно, что она относится к экологической группе r-стратеги.
а) поздняя половозрелость
б) низкая продолжительность жизни
в) мелкие размеры тела
г) высокая продолжительность жизни
д) много потомков в выводке
е) частое размножение в течение жизни
7. (2 ) верно ли данное утверждение? обоснуйте его правильность/
неправильность.
такое заболевания человека, как энцефалит, имеет чаще всего природноочаговый характер.
всероссийская олимпиада школьников по экологии. 2019–2020 уч. г.
муниципальный этап. 10–11 классы
3
8. (2 ) выберите все правильные ответы.
каким парам организмов свойственен такой тип биотических отношений, как
комменсализм?
а) заяц – лиса
б) клёст – ель
в) кабан – кровососущий комар
г) рыба прилипала – кит
д) жираф – акация
е) лопух – лось
9. (2 ) выберите все правильные ответы.
какие опасности для здоровья человека могут возникать при постоянном
воздействии аэрозолей?
а) болезни печени
б) головные боли
в) бронхиальная астма
г) выработка серотонина
д) выработка дофамина
е) болезни сердечно-сосудистой системы
10. (2 ) верно ли данное утверждение? обоснуйте его правильность/
неправильность.
в нашей стране районы, наиболее обеспеченные гидроэнергетическими
ресурсами, и районы – основные их потребители, .

Показать ответ
Ответ:
LOLgreen
LOLgreen
02.03.2023 05:39
Самая главная особенность питания грибов состоит в том, что они питаются готовыми органическими соединениями, которые всасывает мицелий.

(Вторая особенность заключается в том, что пищеварение у грибов наружное и происходит с выделяемых ферментов, расщепляющих сложные органические вещества.

Источником могут быть как растительные и животные остатки, на которых растут сапрофиты, так и живые организмы, на которых паразитируют грибы-паразиты.

питания называют диффузно-осмотическим, потому что растворённые в воде питательные вещества поглощаются мицелием путём осмоса.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Tanya5463
Tanya5463
26.04.2023 07:16

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ЗУБОВ И СТРОЕНИЯ ИХ КОРОНКОВОЙ ЧАСТИ

Зуб человека состоит из коронки, одного или нескольких корней и имеет анатомическую шейку —место перехода коронки в корень (рис. 3).

Коронки выступают над десной и имеют различную форму. Форма коронки зависит от функции, выполняемой данным зубом. Различают зубы, выполняющие функцию откусывания, — центральные и и боковые резцы, откусывания и отрыва пищи, —клыки, дробления и размельчения пищи — премоляры (по два на каждой стороне челюсти — первый и второй) и моляры (по два —три на каждой стороне челюсти — первый и второй, третий моляр).

Соответственно выполняемой функции зубы имеют и разное количество корней, форма и размер которых также различны. У резцов клыков и премоляров один корень (у первых премоляров верхней челюсти иногда два), у моляров верхней челюсти—три корня, нижней—два. Следовательно, необходимо различать одно-, двухи трехкорневые зубы. Прослеживается закономерность увеличения площади корней, их числа с возрастанием приходящейся на зубы нагрузки.

Место перехода коронки зуба в корень называется анатомической шейкой зуба. Топография ее определяется зоной окончания эмали коронки и в норме совпадает с уровнем прикрепления десны к зубу. Край десны, которая образует около зуба небольшой глубины желобок, именуемый зубодесневым карманом, определяет край искусственной коронки. Линия шейки зуба располагается на различном вертикальном уровне зуба, приближаясь к жевательной поверхности с боковых "сторон зуба и удаляясь от нее с вестибулярной и оральной сторон. Различают пять поверхностей коронки зуба: 1) жевательную или окклюзионную, — поверхность соприкосновения с зубами противостоящей челюсти. Эта поверхность имеет различный размер, определяемый строением зуба: у моляров и премоляров она представлена различным числом бугорков и углублений (фиссур) мёжду ними, у резцов — контурным режущим краем, у клыков — режущим бугорком. К окклюзионной поверхности резцов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота