Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
А1. Наука о живой природе носит название
а) физика б) биология в) химия г) география
А2. Основная часть микроскопа
а) тубус б) штатив в) предметный столик г) зеркало
А3. Изучение объекта с линейки и весов получило название
а) разглядывание б) наблюдение в) измерение г) экспериментирование
А4. Самой крупной группой классификации является
а) вид б) царство в) род г) класс
А5. К неклеточным формам жизни относятся
а) бактерии б) вирусы в г) дрожжи
А6. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик)
а) мукор б) мухомор в) пеницилл г) дрожжи.
А7. Воздействие человека на природу это фактор
а) антропогенный б) биотический в) абиотический г) биологический
А8. Дождевой червь обитает
а) в наземно – воздушной среде б) в почвенной в) в водной г) в телах других организмов
А9. Самый близкий предок современного человека - это
а) неандерталец б) австралопитек в) кроманьонец г) человек умелый.
А10. Человек полностью истребил
а) зубра б) амурского тигра в) дронта г)китовую акулу.
Часть В.
В1. Выбери три правильных утверждения из шести предложенных
а) Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра
б) Клетка бактерии не имеет ядра
в) Грибы – это растения
г) Грибы и Растения – разные царства природы
д) Тело водоросли состоит из корня и побега.
е) Животных делят на беспозвоночных и позвоночных
В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
ОРГАНИЗМЫ НАУКИ
А)шиповник
Б)жаворонок
В) собака
Г)берёза
Д) лиственница
Е) паук-крестовик 1) ботаника
2) зоология
ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:
А
Б
В
Г
Д
Е
В3. Расставьте виды человека в хронологическом порядке их возникновения
А. Человек разумный
Б. Человек прямоходящий
В. Австралопитек
Г. Человек умелый
ответы внесите в таблицу:
ЧастьС. Объясните (дайте развернутый ответ на во С1. Почему лесные растения (берёза, ель, осина) лучше приживаются, если их сажают вместе с грибницей шляпочных грибов?
С2. Каким образом человек стремится восстановить разрушенные им природные богатства
ответ:Цветки представителей семейства Злаки мелкие, имеют приспособления к опылению ветром. Вместо ярких лепестков невзрачные чешуи, над которыми находятся 3 тычинки и 1 пестик с двумя перистыми рыльцами. Пыльники тычинок расположены на длинных и гибких нитях. Пыльцевые зёрна мелкие. Цветки собраны в соцветия — колоски, которые образуют соцветия сложные: метёлку, сложный колос или початок.
Плод у злаков односемянный, называется зерновкой. Большую его часть занимает эндосперм, питательные вещества которого используются зародышем при прорастании.
Размножаются злаки семенами и вегетативно с корневищ.
Как и у большинства однодольных, корневая система злаков — мочковатая. Одни злаки образуют длинные подземные корневища, другие растут пучками — дерновинами.
Стебель злаков полый, разделён узлами на несколько междоузлий. Такой стебель называют соломиной. Он растёт у основания каждого междоузлия, поэтому злаки развиваются очень быстро. Стебель большинства злаков не ветвится.
Листья злаков длинные, сидячие, с параллельным жилкованием, расположены поочерёдно.