Билет № 1 1. перечислите уровни организации живой природы, дайте характеристику каждому уровню. 2. объясните, как осуществляется гуморальная регуляция деятельности организма, роль гормонов. сравните железы внутренней и смешанной секреции. 3. решите на неполное доминирование признаков. билет № 2 1. дайте определение термину экосистема. назовите состав и свойства экосистем. 2. объясните, из каких отделов состоит рефлекторная дуга на примере коленного рефлекса. расскажите о взаимосвязи функций и строения спинного и головногомозга. 3. на сравнение симпатического и парасимпатического отделов нервной системы человека. билет № 3 1. назовите неорганические и органические вещества клетки и ихфункции. 2. что такое анализатор. «глаз смотрит – мозг видит» дайте анатомо – морфологическое и объяснение данного выражения. 3. на составление цепи питания в экосистеме. билет № 4 1. дайте характеристику строения и функции клетки. сравните растительную и животную клетку. 2. строение скелета человека, типы костей, соединение костей. перечислите особенности скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. 3. на определение стадий развития паразитическихчервей. билет № 5 1. дайте определение энергетическому обмену. назовите этапы энергетического обмена и процессы, происходящие в данныхэтапах. 2. охарактеризуйте состав и функции внутренней среды организма. назовите клетки крови. объясните взаимосвязь функции и строения клеток крови. 3. объясните предложенную . билет № 6 1. дайте определение фотосинтеза. объясните процессы, происходящие в световой и темновой фазах фотосинтеза, значение фотосинтеза. 2. объясните строение и функции сердца и кровеносных сосудов. схематически изобразите большой и малый круги кровообращения, указав направление движения крови. 3. на определение типов при организмов к среде обитания. билет № 7 1. дайте характеристику царства бактерии. назовите особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека. 2. строение дыхательной системы человека. два ученика спорят: один говорит, что воздух самотеком, пассивно входит в легкие и растягивает их, а другой утверждает, что воздух входит в легкие только тогда, когда мы делаем активные дыхательные движения. каково ваше мнение. объясните механизм легочных движений. 3. объясните предложенную . билет № 8 1. нуклеиновые кислоты, их виды, строение билет № 12 1. дать определение понятию пластический обмен. объясните, как осуществляется биосинтез белка. 2. дайте характеристику надклассарыбы. перечислите особенности строения и жизнедеятельности. 3. на определение типа взаимоотношений в экосистеме и группы экологических факторов. билет № 13 1. дать определения основным понятиям генетики. объясните и проанализируйте опыты и законы г.менделя. 2. дайте характеристику царства грибов, отметить их особенности, классификацию и значение. 3. объясните предложенную . билет № 14 1. генетика человека. сцепленное с полом наследование. методы изучения наследственности. генетические проблемы сохранения здоровья. 2. дайте характеристику водорослям. рассказать о размножении и значении водорослей. 3. на определение типа кровотечения билет № 15 1. дайте определения основным экологическим факторам, и объяснить их действие на живые организмы. 2. плоды, их классификация распространения в природе. 3. на анализирующее скрещивание.
участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Создаются для сохранения особых видов растений,животных и т.д.
Функции особо охраняемых природных территорий. Существует большое количество территорий с особо ограниченным режимом природопользования, на которых охрана ландшафтов и их компонентов, экосистем или их частей направлена на достижение не экологических, а иных, преимущественно хозяйственных, культурно-исторических, рекреационных и других целей, а режим охраны устанавливается в соответствии с функциями
Объяснение:
1. Наличие осевого скелета в виде хорды, которая может частично или полностью замещаться позвоночным столбом.
2. Нервная система в виде трубки, которая лежит над хордой (у позвоночных дифференцируется на головной и спинной мозг).
3. Передний отдел пищеварительной трубки (глотка) участвует в дыхании (у водных хордовых в глотке расположены сквозные жаберные отверстия, которые открываются наружу; у наземных позвоночных в глотку открывается гортанная щель).
4. Сердце находится вентрально под пищеварительной трубкой и толкает кровь вперёд (но у оболочников кровеносная система незамкнута, а у бесчерепных нет сердца).
Признаки, объединяющие хордовых с другими типами:
1. Вторичный рот.
2. Вторичная полость тела – целом.
3. Билатеральная симметрия.
4. Метамерное расположение органов.