Мама, я хачу ў цябе сёе-тое спытаць ... - ну, давай пытайся! - толькі не кажы адразу "Не". Падумай. - добра. я слухаю. - хачу папрасіць цябе, каб мой сябар Воўчык пажыў у нас усё лета ... - Гэта яшчэ нашто? - ну, проста нам будзе разам весялей. - табе самому летам сумна? - Не. Але ўдваіх мы можам на рыбалку схадзіць, у лес за грибами- ягадамі, дапамагаць табе будзем. - а яго бацькі яму дазволілі? - мы: яшчэ не ведаем. Ён таксама сёння з імі пагаворыць ты мне абяцаў за лета англійская мова падвучыць- вось мы разам і падвучыць. Разам весялей і лягчэй - ну нават не ведаю. - ну матуля, ну калі ласка, мы будзем сябе добра паводзіць і слухацца. Я абяцаю! - і дапамагаць ?. . - так, і дапамагаць будзем - Ну добра. Скажы, хай прыязджае! - дзякуй! Ты ў мяне самая добрая мама на свеце! - Глядзі! Я запомніла ўсё, што ты абяцаў! - Так-так, дамовіліся!
В рассказе Константина Георгиевич Паустовского «Телеграмма» рассказывает об одинокой престарелой женщине, и её невнимательной и неблагодарной дочери. Тем не менее, автор специально показывает нам, что Настя (а именно так и звали «невнимательную» дочь), вовсе не злой человек. Напротив, она окружающим – например, Тимофееву организовать выставку. При всём при этом она всё-таки ужасно невнимательно отнеслась к своей собственной матери. Куда проще Насте было отдавать всю себя работе, стремиться к карьерным вершинам, успешно и ответственно выполнять свои задачи, чем помнить о том, что рядом находятся близкие люди, которые нуждаются в её поддержки. Тем не менее, внимательный читатель сможет всё-таки найти и отрицательные стороны в характере главной героине рассказа Паустовского «Телеграмма». Например, Настя эгоистична. И даже выставку Тимофееву она организовывает не просто так, а из своих эгоистических соображений. Но главный недостаток Насти заключается в том, что она не смогла найти золотую середину между чужим, не родным ей людям и заботой к самому близкому человеку – собственной матери. И после смерти матери, я уверен, Настя никогда не простит себе это, всю жизнь будет мучиться угрызениями совести, осознания собственной вины. Однако, Паустовский в финале рассказа «Телеграмма» даёт читателям надежду понять, что смерть позабытой дочерью женщины не напрасна. Что кто-нибудь обязательно задумается об этом и не совершит такой же ошибки, как это сделала Настя.