Задание 1 Установите соответствие между системой уравнений, графиком и ее решением. Система График Решение уравнений 10 (у = x+1 (x+y= 9 (2;8) 1 2 3 4 5 10 у = х + 3 (x + y = 7 X Х (4;5) 6 7 2 10 у – х = 3 (x + y = 9 (3;6) с 10 (2x + y = 12 у – 2 = 3х (2;5) 5 2 9 10
Log2(x^2+2)= cos Пx В левой части уравнения - логарифмическая функция, причем четная. В правой - тригонометрическая. Область значений тригонометрической функции: [-1;1] Область значений логарифмической [1; + беск.) ( при х=0 у=1). Если графики этих функций имеют общую точку, то её ордината может быть равной только 1. Приравняем к 1 логариф. функцию: log2(x^2+2)=1 log2(x^2+2)=log2(2) x^2+2=2 x^2=0 x=0 А теперь проверим, равна ли 1 при х=0 тригонометрическая функция: cos Пx=1 cos 0=1 Да,все получается. ответ: x=0
Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
В левой части уравнения - логарифмическая функция, причем четная.
В правой - тригонометрическая.
Область значений тригонометрической функции: [-1;1]
Область значений логарифмической [1; + беск.) ( при х=0 у=1).
Если графики этих функций имеют общую точку, то её ордината может быть равной только 1.
Приравняем к 1 логариф. функцию:
log2(x^2+2)=1
log2(x^2+2)=log2(2)
x^2+2=2
x^2=0
x=0
А теперь проверим, равна ли 1 при х=0 тригонометрическая функция:
cos Пx=1
cos 0=1
Да,все получается.
ответ: x=0
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.