Покажем на рисунке необходимые величины. Ось X направим по направлению движения. Так как скорость спринтера растёт, то ускорение направлено также по движению (по скорости). Это можно понять, если проанализировать формулу (6) – вектор v будет увеличиваться, если он направлен по вектору a ! Впрочем, если ты не знаешь, куда направить ускорение – ничего страшного – направляй куда-нибудь (в этой задаче, естественно, либо по движению, либо против). Знак ответа даст тебе правильное направление: если получится (+), то ускорение было направлено правильно, ну а если (–), то в другую сторону.
Запишем формулы (6) и (7) в проекции на ось X для данной задачи:
v A=at ; S= at 2
По условию начальная скорость v0=0 , а так как все вектора 2 направлены по оси X, то везде знаки (+). Из первой формулы можно найти ускорение a=vtA =5 м/с2 , подставляя которое во вторую формулу получим перемещение (и путь, так как движение происходит вдоль прямой в одну сторону): S=10м .
прощения, что не в рукописном варианте, но думаю, что ход мыслей будет понятен=)
Нужно помнить, про то, что значение x, стоящего под логарифмом - всегда строго больше нуля (ОДЗ: ).
Пусть , тогда:
Тогда:
1).
(теперь нужно представить 3 так, чтобы под логарифмом было такое число, которое с основанием логарифма будет равняться 3 (иначе говоря 3 в степени 3 (первая 3 - для того, чтобы сократить и после этого осталась чистая степень - 3)
(таким числом под логарифмом будет 27: )
(одинаковые логарифмы с основанием 3>1 - можем их убрать)
2).
(сделаем тоже самое: нужно представить 1 так, чтобы под логарифмом было такое число, которое с основанием логарифма будет равняться 1 (иначе говоря 3 в степени 1 (3 - для того, чтобы сократить и после этого осталась чистая степень - 1))
(таким числом под логарифмом будет 3: )
(одинаковые логарифмы с основанием 3>1 - можем их убрать)
Путь (S) = 10 м
Ускорение (а) = 5м/с2
Объяснение:
Покажем на рисунке необходимые величины. Ось X направим по направлению движения. Так как скорость спринтера растёт, то ускорение направлено также по движению (по скорости). Это можно понять, если проанализировать формулу (6) – вектор v будет увеличиваться, если он направлен по вектору a ! Впрочем, если ты не знаешь, куда направить ускорение – ничего страшного – направляй куда-нибудь (в этой задаче, естественно, либо по движению, либо против). Знак ответа даст тебе правильное направление: если получится (+), то ускорение было направлено правильно, ну а если (–), то в другую сторону.
Запишем формулы (6) и (7) в проекции на ось X для данной задачи:
v A=at ; S= at 2
По условию начальная скорость v0=0 , а так как все вектора 2 направлены по оси X, то везде знаки (+). Из первой формулы можно найти ускорение a=vtA =5 м/с2 , подставляя которое во вторую формулу получим перемещение (и путь, так как движение происходит вдоль прямой в одну сторону): S=10м .
прощения, что не в рукописном варианте, но думаю, что ход мыслей будет понятен=)
Нужно помнить, про то, что значение x, стоящего под логарифмом - всегда строго больше нуля (ОДЗ: ).
Пусть , тогда:
Тогда:
1).
(теперь нужно представить 3 так, чтобы под логарифмом было такое число, которое с основанием логарифма будет равняться 3 (иначе говоря 3 в степени 3 (первая 3 - для того, чтобы сократить и после этого осталась чистая степень - 3)
(таким числом под логарифмом будет 27: )
(одинаковые логарифмы с основанием 3>1 - можем их убрать)
2).
(сделаем тоже самое: нужно представить 1 так, чтобы под логарифмом было такое число, которое с основанием логарифма будет равняться 1 (иначе говоря 3 в степени 1 (3 - для того, чтобы сократить и после этого осталась чистая степень - 1))
(таким числом под логарифмом будет 3: )
(одинаковые логарифмы с основанием 3>1 - можем их убрать)
ответ: ,