Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
3x + 2y = 8;
2x + 6y = 10,
применим метод подстановки. И начнем мы с того, что второе уравнение разделим на 2 и получим:
3x + 2y = 8;
x + 3y = 5.
Выражаем из второго уравнения переменную x:
x = 5 - 3y;
3x + 2y = 8.
Подставляем вместо x выражение из первого уравнения.
x = 5 - 3y;
3(5 - 3y) + 2y = 8.
Решаем первое уравнение системы:
3 * 5 - 3 * 3y + 2y = 8;
15 - 9y + 2y = 8;
-9y + 2y = 8 - 15;
-7y = -7;
y = 1.
Система уравнений:
x = 5 - 3 * 1 = 5 - 3 = 2;
y = 1.