Обычно функции y = [x] и y = {x} определятся так: y = [x] - наибольшее целое число, не превосходящее x y = {x} ≡ x - [x] - дробная часть x
График функции y = [x] - набор ступенек, y = n, если n <= x < n + 1 . График y = [x] + 4 - тот же график, но сдвинутый на 4 единицы вверх.
График функции y = {x} на полуинтервале [0, 1) совпадает с y = x, а дальше повторяется с периодом 1. y = {x + 2} ничем не отличается, так как прибавление целого числа никак не меняется дробную часть. Можно понять это и по-другому: y = {x + 2} это график y = {x}, сдвинутый на 2 единицы влево, но так как функция периодична с периодом 1, ничего не изменится.
Так как учитель сам выбирает работы, то пусть все, не выбранные изначально работы, будут оценены на 2. Таким образом, работ на 2 уже имеется 100-40=60 штук.
Рассмотрим 40 работ, которые выбрал учитель и передал старосте. Так как староста выбирает 10 работ произвольным образом, то среди любых 10 работ должны находиться хотя бы 4, написанные на 5. Значит, максимальное количество работ на 2, которые могут попасть в выбор старосты, равно 10-4=6, а значит максимальное количество работ на 2, которые вообще могут попасть к старосте, также равно 6.
Итак, наибольшее количество двоек складывается из 60 двоек среди невыбранных работ и 6 двоек среди работ у старосты.
Значит, наибольшее количество двоек равно 60+6=66.
y = [x] - наибольшее целое число, не превосходящее x
y = {x} ≡ x - [x] - дробная часть x
График функции y = [x] - набор ступенек, y = n, если n <= x < n + 1 . График y = [x] + 4 - тот же график, но сдвинутый на 4 единицы вверх.
График функции y = {x} на полуинтервале [0, 1) совпадает с y = x, а дальше повторяется с периодом 1. y = {x + 2} ничем не отличается, так как прибавление целого числа никак не меняется дробную часть. Можно понять это и по-другому: y = {x + 2} это график y = {x}, сдвинутый на 2 единицы влево, но так как функция периодична с периодом 1, ничего не изменится.
Так как учитель сам выбирает работы, то пусть все, не выбранные изначально работы, будут оценены на 2. Таким образом, работ на 2 уже имеется 100-40=60 штук.
Рассмотрим 40 работ, которые выбрал учитель и передал старосте. Так как староста выбирает 10 работ произвольным образом, то среди любых 10 работ должны находиться хотя бы 4, написанные на 5. Значит, максимальное количество работ на 2, которые могут попасть в выбор старосты, равно 10-4=6, а значит максимальное количество работ на 2, которые вообще могут попасть к старосте, также равно 6.
Итак, наибольшее количество двоек складывается из 60 двоек среди невыбранных работ и 6 двоек среди работ у старосты.
Значит, наибольшее количество двоек равно 60+6=66.
ответ: 66