Пусть 2-ой рабочий в день изготавливал х детлей, а 1-ый рабочий х+2 детали. 1-ый рабочий изготовил 65 деталей и работал 65/(х+2)дня, 2-ой рабочий изготовил 131-65=66 деталей и работал 66/х дней. 2-ой рабочий работал на 1 день больше, значит 66/х-65/(х+2)=1 приводим общему знаменателю х(х+2)
(66(х+2)-65х)/х(х+2)=1
66х+132-65х=х(х+2)
х+132=х^2+2х
х^2+2х-х-132=0
х^2+х-132=0
Дискриминант Д=1+528=529
корень из Д=23
х1=(-1-23)/2=-12-не может быть отриц
х2=(-1+23)/2=11
2-ой рабочий в день изготавливал 11деталей, а 1-ый рабочий 11+2=13
Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
(66(х+2)-65х)/х(х+2)=1
66х+132-65х=х(х+2)
х+132=х^2+2х
х^2+2х-х-132=0
х^2+х-132=0
Дискриминант Д=1+528=529
корень из Д=23
х1=(-1-23)/2=-12-не может быть отриц
х2=(-1+23)/2=11
2-ой рабочий в день изготавливал 11деталей, а 1-ый рабочий 11+2=13
вместе они изготавливали за 1день 11+13=24 детали
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.