N-й степенью ненулевого числа называется произведение n множителей, каждый из которых равен заданному числу.
Число, которое умножают, называется основанием степени, число множителей является показателем степени.
Само число считают первым степенью числа и показатель степени не пишут.
Любой степень числа 1 равен единице ((.
Нулевой степень числа, отличного от нуля, равна единице: .
Степень с отрицательным показателем ненулевого числа равна числу, обратному степенью с противоположным показателем этого числа: .
Возведение в степень имеет следующие свойства:
1) Произведение степеней с одинаковым основанием равен степенью с той же основой и показателем степени, равным сумме показателей степени множителей: .
Чтобы умножить степени с одинаковой основой, нужно основу оставить без изменений, а показатели степени добавить.
2) Доля степеней с одинаковым основанием равен степенью с той же основой и показателем степени, равным разности показателей степени множителей: .
Чтобы разделить степени с одинаковой основой, нужно основу оставить без изменений, а от показателя степени делимого вычесть показатель степени делителя.
3) Степень степени равен степенью с той же основой и показателем степени, равным произведению показателей степени: .
Чтобы поднять степень в степень, нужно основу оставить без изменений, а показатели степени умножить.
4) Степень произведения множителей равен произведению степеней с тем же показателем каждого множителя: .
Чтобы поднять произведение множителей в степени, надо каждый множитель преподнести в эту степень и результаты перемножить.
5) Чтобы поднять дробь в степень, нужно поднести к этому степени и числитель, и знаменатель:.
Стандартным видом числа называется его запись в виде произведения некоторого числа, большего или равного единице, но меньшего от десяти, на степень числа десять
Решаем второе ур-е системы: 12-4y+10-3+36-12y+5y=0 11y=55 Y=5
ПОдставляем Y в первое ур-е: X=6-2*5 X= (-4) 3)Подставляем ординаты и абсциссы каждой из точек поочередно в общий вид прямой,получаем систему уравнений с двумя переменными. 8=3k+b 1=-4k+b <это система b=8-3k 1=-4k+8-3k <это 2 запись системы -7=-7k k=1 b=8-3*1=5 <---это не система(под ней вычисляется) ответ:k=1;b=5;Уравнение прямой - y=x+5 4)3х-2у=7
6х-4у=1
у=1,5х-3,5
6х-4(1,5х-3,5)=1
у=1,5х-3,5
6х-6х=4,5
у=1,5х-3,5
0=4,5 - неверное равенство, следовательно система уравнений не имеет смысла.
5)х-количество облигаций по 2000руб. у-по 3000 руб
N-й степенью ненулевого числа называется произведение n множителей, каждый из которых равен заданному числу.
Число, которое умножают, называется основанием степени, число множителей является показателем степени.
Само число считают первым степенью числа и показатель степени не пишут.
Любой степень числа 1 равен единице ((.
Нулевой степень числа, отличного от нуля, равна единице: .
Степень с отрицательным показателем ненулевого числа равна числу, обратному степенью с противоположным показателем этого числа: .
Возведение в степень имеет следующие свойства:
1) Произведение степеней с одинаковым основанием равен степенью с той же основой и показателем степени, равным сумме показателей степени множителей: .
Чтобы умножить степени с одинаковой основой, нужно основу оставить без изменений, а показатели степени добавить.
2) Доля степеней с одинаковым основанием равен степенью с той же основой и показателем степени, равным разности показателей степени множителей: .
Чтобы разделить степени с одинаковой основой, нужно основу оставить без изменений, а от показателя степени делимого вычесть показатель степени делителя.
3) Степень степени равен степенью с той же основой и показателем степени, равным произведению показателей степени: .
Чтобы поднять степень в степень, нужно основу оставить без изменений, а показатели степени умножить.
4) Степень произведения множителей равен произведению степеней с тем же показателем каждого множителя: .
Чтобы поднять произведение множителей в степени, надо каждый множитель преподнести в эту степень и результаты перемножить.
5) Чтобы поднять дробь в степень, нужно поднести к этому степени и числитель, и знаменатель:.
Стандартным видом числа называется его запись в виде произведения некоторого числа, большего или равного единице, но меньшего от десяти, на степень числа десять
1)4x+y=3
6x-2y=1
y = 3-4x
6х - 2(3-4x) = 1
6х - 6 + 8х = 1
14 х = 7
х = 2
y = 3-4*2
y= - 5
ответ: х = 2
y = - 5
2)2(3x+2y) + 9 = 4x+21
2x+10= 3-(6x+5y)6x+4y+9-4x-21=0
2x+10-3+6x+5y=0
2x=12-4y
2x+10-3+6x+5y=0
X=6-2y
2(6-2y)+10-3+6x+5y
Решаем второе ур-е системы:
12-4y+10-3+36-12y+5y=0
11y=55
Y=5
ПОдставляем Y в первое ур-е:
X=6-2*5
X= (-4)
3)Подставляем ординаты и абсциссы каждой из точек поочередно в общий вид прямой,получаем систему уравнений с двумя переменными.
8=3k+b
1=-4k+b <это система
b=8-3k
1=-4k+8-3k <это 2 запись системы
-7=-7k
k=1
b=8-3*1=5 <---это не система(под ней вычисляется)
ответ:k=1;b=5;Уравнение прямой - y=x+5
4)3х-2у=7
6х-4у=1
у=1,5х-3,5
6х-4(1,5х-3,5)=1
у=1,5х-3,5
6х-6х=4,5
у=1,5х-3,5
0=4,5 - неверное равенство, следовательно система уравнений не имеет смысла.
5)х-количество облигаций по 2000руб. у-по 3000 руб
х+у=8
2000х+3000у=19000
1)х=8-у
2)2000(8-у)+3000у=19000
16000-2000у+3000у=19000
1000у=3000
у=3
3)х=8-3
х=5