Суммативное оценивание за четверть Алгебра, 8 класс
1 ВАРИАНТ
Разбаловка заданий работы
№ задания 1 2 3 4 5
Количество 3 2 5 4 6
итого
1. Продолжительность выполнения домашнего задания (в часах) по результатам опроса 30 учащихся приведена в таблице:
3,5 1,5 2,7 1,6 3,5 0,8 2,6 1,2 3,2 2,5
2,3 1,7 2,1 3,9 2,7 1,2 2,3 1,0 2,6 2,7
1,7 1,6 0,7 2,3 2,0 1,5 1,3 3,7 2,8 3,0
a) представьте данные в виде интервальной таблицы частот с интервалом в 1 час;
b) определить накопленную частоту.
2. На диаграмме представлены данные о количестве посаженных и взошедших семян различных овощных культур в %.
a) Определите, какая из данных культур обладает наибольшим процентом всхожести семян.
b) Определите, какие из данных культур обладают равным процентом всхожести семян.
3. Дана функция: y = -x2+2x+8
a) найдите точки пересечения графика с осью ОУ;
b) найдите точки пересечения графика с осью ОХ;
c) запишите координаты вершины параболы;
d) запишите уравнение оси симметрии параболы;
e) постройте график функции.
4. Решить задачу:
Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота его над землей, описывается по формуле h = -t² + 6t, где h – высота в метрах, t – время в секундах со времени броска. Через сколько секунд камень находился на высоте 8 м?
5. Решить задачу:
Моторная лодка по течению реки 8 км, а против течения 3 км, затратив на весь путь 45 минут. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
2 ВАРИАНТ
Разбаловка заданий работы
№ задания 1 2 3 4 5
Количество 3 2 5 4 6
итого
1. Продолжительность выполнения домашнего задания (в часах) по результатам опроса 30 учащихся приведена в таблице:
2,9 3,8 1,2 3,6 2,6 1,5 1,6 3,2 2,1 1,8
3,9 2,8 3,7 2,7 3,5 2,5 3,3 2,3 3,1 2,2
1,1 2,9 2,8 1,3 1,4 3,4 2,4 0,9 1,7 3,9
a) представьте данные в виде интервальной таблицы частот с интервалом в 1 час;
b) определить накопленную частоту.
2. На диаграмме представлены данные о количестве посаженных и взошедших семян различных овощных культур в %.
c) Определите, какая из данных культур обладает наибольшим процентом всхожести се-
мян.
d) Определите, какие из данных культур обладают равным процентом всхожести семян.
3. Дана функция: y = -x2+4x-3
a) найдите точки пересечения графика с осью ОУ;
b) найдите точки пересечения графика с осью ОХ;
c) запишите координаты вершины параболы;
d) запишите уравнение оси симметрии параболы;
e) постройте график функции.
4. Решить задачу:
Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота его над землей, описывается по формуле h = -t² + 13t, где h – высота в метрах, t – время в секундах со времени броска. Через сколько секунд камень находился на высоте 36 м?
5. Решить задачу:
Катер проплыл 24 км против течения реки и 27 км по озеру, потратив на весь путь 3 часа. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
ВвоыоФункция arcsin(x) обозначает угол, синус которого равен х. Это можно записать математически: sin(arcsin(x))=x. Справедливо и обратное: arcsin(sin(x))=x. Функция arcsin(x) - нечетная, как и обратная ей функция sin(x). Это значит, что arcsin(-x) = - arcsin(x). Поэтому arcsin(-3/4) = -arcsin(3/4). В принципе, arcsin(3/4) - это иррациональное число, выражающее некоторый вполне конкретный угол, заданный именно таким выражением. Но если тебя не устраивает такая запись, можно найти приближенное значение при инженерного калькулятора
Произведение двух множителей ≤0,тогда и только тогда, когда множители имеют разные знаки. Решаем две системы решение системы предполагает рассмотрение двух случаев а) при (5х-9)>1 логарифмическая функция возрастает, большему значению аргумента соответствует большее значение функции и с учетом, того что под знаком логарифма выражение должно быть строго положительным, получаем систему четырех неравенств: 20-11х≥0; 5x-9>1; х²-4х+5≤1; х²-4х+5>0. Решение каждого неравенства системы: х≤20/11 х>1,8 х=2 х- любое О т в е т. 1а) система не имеет решений. б) при 0<(5х-9)<1 логарифмическая функция убывает, большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции и с учетом, того что под знаком логарифма выражение должно быть строго положительным, получаем систему четырех неравенств: 20-11х≥0 0<5x-9<1 х²-4х+5≥1 х²-4х+5>0 Решение х≤20/11 0<х<1,8 х-любое (так как х²-4х+4≥0 при любом х) х- любое Решение системы 1б) 0<x<1,8, так как (20/11) >1,8 О т в е т. 1)0<x<1,8
решение системы также предполагает рассмотрение двух случаев а) при (5х-9)>1 логарифмическая функция возрастает, большему значению аргумента соответствует большее значение функции и с учетом, того что под знаком логарифма выражение должно быть строго положительным, получаем систему четырех неравенств: 20-11х≤0 5x-9>1 х²-4х+5≥1 х²-4х+5>0 Решение х≥20/11 х>1,8 х-любое х- любое О т в е т. 2 а) х≥20/11.
б) при 0<(5х-9)<1 логарифмическая функция убывает, большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции и с учетом, того что под знаком логарифма выражение должно быть строго положительным, получаем систему четырех неравенств: 20-11х≤0 0<5x-9<1 х²-4х+5≤1 х²-4х+5>0 Решение х≥20/11 0<х<1,8 х=2 х- любое Решение системы 2б) нет решений О т в е т. 2) х≥20/11
О т в е т. 0 < x < 1,8 ; x≥20/11 или х∈(0;1,8)U(1целая 9/11;+∞)
Это можно записать математически: sin(arcsin(x))=x.
Справедливо и обратное: arcsin(sin(x))=x.
Функция arcsin(x) - нечетная, как и обратная ей функция sin(x).
Это значит, что arcsin(-x) = - arcsin(x).
Поэтому
arcsin(-3/4) = -arcsin(3/4).
В принципе, arcsin(3/4) - это иррациональное число, выражающее некоторый вполне конкретный угол, заданный именно таким выражением. Но если тебя не устраивает такая запись, можно найти приближенное значение при инженерного калькулятора
Решаем две системы
решение системы предполагает рассмотрение двух случаев
а) при (5х-9)>1 логарифмическая функция возрастает, большему значению аргумента соответствует большее значение функции и с учетом, того что под знаком логарифма выражение должно быть строго положительным, получаем систему четырех неравенств:
20-11х≥0;
5x-9>1;
х²-4х+5≤1;
х²-4х+5>0.
Решение каждого неравенства системы:
х≤20/11
х>1,8
х=2
х- любое
О т в е т. 1а) система не имеет решений.
б) при 0<(5х-9)<1 логарифмическая функция убывает, большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции и с учетом, того что под знаком логарифма выражение должно быть строго положительным, получаем систему четырех неравенств:
20-11х≥0
0<5x-9<1
х²-4х+5≥1
х²-4х+5>0
Решение
х≤20/11
0<х<1,8
х-любое (так как х²-4х+4≥0 при любом х)
х- любое
Решение системы 1б) 0<x<1,8, так как (20/11) >1,8
О т в е т. 1)0<x<1,8
решение системы также предполагает рассмотрение двух случаев
а) при (5х-9)>1 логарифмическая функция возрастает, большему значению аргумента соответствует большее значение функции и с учетом, того что под знаком логарифма выражение должно быть строго положительным, получаем систему четырех неравенств:
20-11х≤0
5x-9>1
х²-4х+5≥1
х²-4х+5>0
Решение
х≥20/11
х>1,8
х-любое
х- любое
О т в е т. 2 а) х≥20/11.
б) при 0<(5х-9)<1 логарифмическая функция убывает, большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции и с учетом, того что под знаком логарифма выражение должно быть строго положительным, получаем систему четырех неравенств:
20-11х≤0
0<5x-9<1
х²-4х+5≤1
х²-4х+5>0
Решение
х≥20/11
0<х<1,8
х=2
х- любое
Решение системы 2б) нет решений
О т в е т. 2) х≥20/11
О т в е т. 0 < x < 1,8 ; x≥20/11
или х∈(0;1,8)U(1целая 9/11;+∞)