Двузначное число записанное двумя цифрами, например, 68=6·10+8 Поэтому двузначное число, записанное двумя цифрами х и у это 10х + у. Если приписать цифру 2 справа, то получится трёхзначное число 100х + 10у + 2, которое в 9 раз больше задуманного двузначного (10х + у) 100х + 10у + 2 = 9(10х + у) 100х + 10у + 2 = 90х + 9у, 100х-90х+10у-9у = -2 10х+у = - 2 Это уравнение не имеет решения х и у - цифры, они положительны и равняться -2 не могут
Если приписать цифру 2 слева, то получится трёхзначное число 200+10х+у, которое в 9 раз больше задуманного двузначного (10х+у) 200+10х+у = 9·(10х+у) 200+10х+у-90х-9у=0 80х+8у=200 40х+4у=100 х=2 у=5 ответ. 25 Число 225 больше 25 в 9 раз
Науку, которая занимается построением и изучением математических моделей называют математическим моделированием. Три этапа математического моделирования: Первый этап - построение математической модели (иллюстрирует задачу, необходимо проанализировать исходные данные и сделать постановку задачи) Второй этап - решение математической задачи (выполняются математические операции) Третий этап - результат, полученный на втором этапе анализируется, исходя из смысла рассматриваемой задачи (нужно записать результат языком прикладной задачи
68=6·10+8
Поэтому двузначное число, записанное двумя цифрами х и у
это
10х + у.
Если приписать цифру 2 справа, то получится трёхзначное число
100х + 10у + 2, которое в 9 раз больше задуманного двузначного (10х + у)
100х + 10у + 2 = 9(10х + у)
100х + 10у + 2 = 90х + 9у,
100х-90х+10у-9у = -2
10х+у = - 2
Это уравнение не имеет решения
х и у - цифры, они положительны и равняться -2 не могут
Если приписать цифру 2 слева, то получится трёхзначное число
200+10х+у, которое в 9 раз больше задуманного двузначного (10х+у)
200+10х+у = 9·(10х+у)
200+10х+у-90х-9у=0
80х+8у=200
40х+4у=100
х=2
у=5
ответ. 25
Число 225 больше 25 в 9 раз
Три этапа математического моделирования:
Первый этап - построение математической модели (иллюстрирует задачу, необходимо проанализировать исходные данные и сделать постановку задачи)
Второй этап - решение математической задачи (выполняются математические операции)
Третий этап - результат, полученный на втором этапе анализируется, исходя из смысла рассматриваемой задачи (нужно записать результат языком прикладной задачи