Прямые параллельны - это означает, что у них одинаковый угловой коэффициент, то есть одинаковый тангенс угла наклона к оси OX. Иными словами, если мы идем по любой из этих прямых, то сдвинувшись направо, скажем, на 5 единиц, мы поднимемся наверх на одинаковое количество единиц независимо от того, по какой прямой мы двигаемся. Двигаясь по первой прямой из одной отмеченной точки в другую, мы сдвигаемся вправо на 5 единиц и вверх на 2 единицы. А если бы сдвиг направо был бы в два раза больше - на 10 единиц, то вверх мы бы поднялись не на 2 единицы, а на четыре, то есть тоже в два раза больше. Мы видим, что двигаясь уже по второй прямой из одной отмеченной точки в другую, мы поднимаемся вверх на 4 единицы, значит направо мы сдвигаемся на 10 единиц. Значит, p=10.
Если вам скучно было читать мой опус, могу предложить другой веселый. Поскольку тангенс угла наклона первой прямой к оси OX равен 2/5, и прямая пересекает ось OY в точке с координатой 2, эта прямая имеет уравнение
Параллельные прямые имеют одинаковые угловые коэффициенты, значит угловой коэффициент второй прямой равен 2/5. Ось OY вторая прямая пересекает в точке с координатой - 4, поэтому уравнение второй прямой Подставив в это уравнение x=p; y=0, получаем
Если и это рассуждение вас не вдохновило, посмотрите на два треугольника на вашем чертеже. Они, очевидно, подобны, поэтому мы можем записать отношение соответственных сторон:
Если и это вас не устраивает, можете придумывать свое решение, а я умываю руки
Прямые параллельны - это означает, что у них одинаковый угловой коэффициент, то есть одинаковый тангенс угла наклона к оси OX. Иными словами, если мы идем по любой из этих прямых, то сдвинувшись направо, скажем, на 5 единиц, мы поднимемся наверх на одинаковое количество единиц независимо от того, по какой прямой мы двигаемся. Двигаясь по первой прямой из одной отмеченной точки в другую, мы сдвигаемся вправо на 5 единиц и вверх на 2 единицы. А если бы сдвиг направо был бы в два раза больше - на 10 единиц, то вверх мы бы поднялись не на 2 единицы, а на четыре, то есть тоже в два раза больше. Мы видим, что двигаясь уже по второй прямой из одной отмеченной точки в другую, мы поднимаемся вверх на 4 единицы, значит направо мы сдвигаемся на 10 единиц. Значит, p=10.
Если вам скучно было читать мой опус, могу предложить другой веселый. Поскольку тангенс угла наклона первой прямой к оси OX равен 2/5, и прямая пересекает ось OY в точке с координатой 2, эта прямая имеет уравнение
Параллельные прямые имеют одинаковые угловые коэффициенты, значит угловой коэффициент второй прямой равен 2/5. Ось OY вторая прямая пересекает в точке с координатой - 4, поэтому уравнение второй прямой Подставив в это уравнение x=p; y=0, получаем
Если и это рассуждение вас не вдохновило, посмотрите на два треугольника на вашем чертеже. Они, очевидно, подобны, поэтому мы можем записать отношение соответственных сторон:
Если и это вас не устраивает, можете придумывать свое решение, а я умываю руки
б) если рассмотреть равенство: x² + (y+1)² = 4
то график этого уравнения --это окружность с центром в (0; -1) радиуса 2.
уравнение окружности с центром (x₀; y₀) радиуса R: (х-х₀)² + (y-y₀)² = R²
в задании знак неравенства "больше", т.е. это часть плоскости ВНЕ круга, включая границу (окружность)
например: точка (2;-3)
2² + (-3+1)² ≥ 4 верно...
а) неравенство с модулем со знаком "меньше" равносильно двойному неравенству: -2 < y-x-1 < 2 (прибавим 1)
-1 < y-x < 3
двойное неравенство равносильно системе неравенств (пересечению промежутков):
{y-x<3
{y-x>-1
или
{ y < x+3 (часть плоскости НИЖЕ (знак "<") прямой у=х+3)
{ y > x-1 (часть плоскости ВЫШЕ (знак ">") прямой у=x-1)
это полоса между параллельными прямыми...
и всегда можно проверить...
например, точка (2;-1) не принадлежит этому множеству...
|-1-2-1| < 2 неверно
точка (0;0) принадлежит этому множеству...
|0-0-1| < 2 верно