1. a)5 < m < 15; 5*1/5 < 1/5 m < 15*1/5; 1 < 1/5 < 3
b) 5 < -2m < 15; 5*(-2) < -2m < 15*(-2); -10 < -2m < -30; -30 < -2m < -10
c) 5 < m-6 < 15; -5+6 < m-6 < -15+6 ; 1 < m-6 < -9; -9< m-6 < 1
2. a) 2.6 <√7 <2.7; 2.6*2 < 2√7 < 2.7*2 ; 5.2 < √7 < 5.4
b)- 2.6 <-√7 < -2.7; -2,7 < -√7 < -2,6
c) 2.6 <√7 <2.7; 2+2.6 < 2+√7 < 2+2.7; 4.6 < √7 < 4.7
d)2.6 <√7 <2.7; 3-2.6 < 3-√7 <3-2.7; 0.4 <;3-√7 <0.3; 0.3 < 3-√7 < 0.4
1920; 1984
Объяснение:
Ясно, что n > k
Предположим, что n>2^11 = 2048, но тогда
min(2^n - 2^k) = 2^12 - 2^11 =2048 (min - минимально возможно значение)
Это нас не устраивает, ибо XX век это все года принадлежащие промежутку: [1901; 2000]
Аналогично, если n<2^11, то
max(2^n - 2^k) = 2^10 - 2^1 =1022 (max - максимально возможное значение)
Это так же не укладывается в интервал: [1901; 2000]
Таким образом, n = 2^11, а для k тогда остается только два варианта:
k= 6; 7
То есть существует только два таких года:
1) 2^11 - 2^6 = 2048 - 64 = 1984
2) 2^11 - 2^7 = 2048 - 128 = 1920
Если не помните наизусть, приложил табличку степеней двоек.
1. a)5 < m < 15; 5*1/5 < 1/5 m < 15*1/5; 1 < 1/5 < 3
b) 5 < -2m < 15; 5*(-2) < -2m < 15*(-2); -10 < -2m < -30; -30 < -2m < -10
c) 5 < m-6 < 15; -5+6 < m-6 < -15+6 ; 1 < m-6 < -9; -9< m-6 < 1
2. a) 2.6 <√7 <2.7; 2.6*2 < 2√7 < 2.7*2 ; 5.2 < √7 < 5.4
b)- 2.6 <-√7 < -2.7; -2,7 < -√7 < -2,6
c) 2.6 <√7 <2.7; 2+2.6 < 2+√7 < 2+2.7; 4.6 < √7 < 4.7
d)2.6 <√7 <2.7; 3-2.6 < 3-√7 <3-2.7; 0.4 <;3-√7 <0.3; 0.3 < 3-√7 < 0.4
1920; 1984
Объяснение:
Ясно, что n > k
Предположим, что n>2^11 = 2048, но тогда
min(2^n - 2^k) = 2^12 - 2^11 =2048 (min - минимально возможно значение)
Это нас не устраивает, ибо XX век это все года принадлежащие промежутку: [1901; 2000]
Аналогично, если n<2^11, то
max(2^n - 2^k) = 2^10 - 2^1 =1022 (max - максимально возможное значение)
Это так же не укладывается в интервал: [1901; 2000]
Таким образом, n = 2^11, а для k тогда остается только два варианта:
k= 6; 7
То есть существует только два таких года:
1) 2^11 - 2^6 = 2048 - 64 = 1984
2) 2^11 - 2^7 = 2048 - 128 = 1920
Если не помните наизусть, приложил табличку степеней двоек.