Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
2x^-5x-12/2x+3
Чтобы сократить эту дробь, нужно разложить числитель и знаменатель на множители:
1) 2x^-5x-12 = а(х-х1)(х-х2); а - коэффициент перед х^2
Находим х1 и х2 через дискриминант:
D = b^2 - 4ac = 25 - (-96) = 121; √D = 11
x1 = (-b+√D)/2a = (5+11)/4 = 16/4 = 4
x2 = (-b-√D)/2a =(5-11)/4 = -6/4 = -3/2 = -1,5
Возвращаемся к формуле, подставляем полученные корни:
2x^-5x-12 = 2(х-4)(х+1,5)
2) 2х+3 = 2(х+1,5)
Возвращаемся к дроби, подставляем разложенные числитель и знаменатель:
2(х-4)(х+1,5)/2(х+1,5)
Сокращаем одинаковые множители и получаем ответ: х-4.
Объяснение:
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.