Разберем последовательно как можно просто и без ошибок построить график любой функции.
Для этого первым делом рассмотрим функцию, график которой нужно построить.
Данная функция представлена в виде дроби целого известного числа и неизвестного, причем неизвестное стоит в знаменателе дроби. Вспоминаем математику начальных классов, когда учили, что делить нельзя только на ноль. Из этого делаем вывод, что неизвестное число х для заданной функции может быть каким угодно, кроме нуля. Теперь можно записать область значений переменной х:
Проверим, является ли функция четной. Для этого подставим —х в ее уравнение вместо х и сделаем вывод:
Получаем нечетную функцию. Для нас такая информация полезна тем, что график нечетной функции симметричен началу координат, то есть точке (0; 0).
Найдем точки, которые принадлежат графику, чтобы провести через них кривую. Выберем точки произвольно и подставим вместо х:
в первый день продали х/3 + 6
(осталось х - х/3 - 6 = 2х/3 - 6)
во второй день продали (2х/3 - 6)/4 + 8
(осталось (2х/3 - 6) - (2х/3 - 6)/4 - 8 = 3(2х/3 - 6)/4 - 8 = х/2 - 9/2 - 8 = х/2 - 25/2)
в третий день продали (х/2 - 25/2)/2 + 10
осталось (х/2 - 25/2) - (х/2 - 25/2)/2 - 10 = (х/2 - 25/2)/2 - 10 = х/4 - 25/4 - 10
х/4 - 65/4 = 16
х - 65 = 16*4
х = 64+65 = 129
ПРОВЕРКА: на продажу привезли 129 арбузов
в первый день продали 129/3 + 6 = 43+6 = 49 (осталось 129-49 = 80)
во второй день продали 80/4 + 8 = 28 (осталось 80-28 = 52)
в третий день продали 52/2 + 10 = 36 (осталось 52-36 = 16)
Объяснение:
Решение.
Разберем последовательно как можно просто и без ошибок построить график любой функции.
Для этого первым делом рассмотрим функцию, график которой нужно построить.
Данная функция представлена в виде дроби целого известного числа и неизвестного, причем неизвестное стоит в знаменателе дроби. Вспоминаем математику начальных классов, когда учили, что делить нельзя только на ноль. Из этого делаем вывод, что неизвестное число х для заданной функции может быть каким угодно, кроме нуля. Теперь можно записать область значений переменной х:
Проверим, является ли функция четной. Для этого подставим —х в ее уравнение вместо х и сделаем вывод:
Получаем нечетную функцию. Для нас такая информация полезна тем, что график нечетной функции симметричен началу координат, то есть точке (0; 0).
Найдем точки, которые принадлежат графику, чтобы провести через них кривую. Выберем точки произвольно и подставим вместо х: