На доске написали несколько не обязательно различных двузначных натуральных чисел без нулей в десятичной записи. сумма этих чисел оказалась равной 363. затем в каждом числе поменяли местами первую и вторую цифры (например, число 17 заменили на число 71). а) могла ли сумма получившихся чисел быть ровно в 4 раза больше, чем сумма исходных чисел? б) могла ли сумма получившихся чисел быть ровно в 2 раза больше, чем сумма исходных чисел?
Строим гиперболу и затем верхнюю часть графика отобразить в нижнюю(отрицательную часть)
Область определения:
Подставим у=кх в упрощенную функцию.
(*)
Очевидно, что при k=0 уравнение (*) решений не будет иметь.
1) Если x>0, то и это уравнение решений не имеет при k>0(так как левая часть всегда положительно).
2) Если x<0, то и при k<0 это уравнение решений не имеет.
Если объединить 1) и 2) случаи, то уравнение будет иметь хотя бы один корень.
Подставим теперь , имеем
Итак, при k=0 и k=±6.25 графики не будут иметь общих точек
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.