Покажем на рисунке необходимые величины. Ось X направим по направлению движения. Так как скорость спринтера растёт, то ускорение направлено также по движению (по скорости). Это можно понять, если проанализировать формулу (6) – вектор v будет увеличиваться, если он направлен по вектору a ! Впрочем, если ты не знаешь, куда направить ускорение – ничего страшного – направляй куда-нибудь (в этой задаче, естественно, либо по движению, либо против). Знак ответа даст тебе правильное направление: если получится (+), то ускорение было направлено правильно, ну а если (–), то в другую сторону.
Запишем формулы (6) и (7) в проекции на ось X для данной задачи:
v A=at ; S= at 2
По условию начальная скорость v0=0 , а так как все вектора 2 направлены по оси X, то везде знаки (+). Из первой формулы можно найти ускорение a=vtA =5 м/с2 , подставляя которое во вторую формулу получим перемещение (и путь, так как движение происходит вдоль прямой в одну сторону): S=10м .
Путь (S) = 10 м
Ускорение (а) = 5м/с2
Объяснение:
Покажем на рисунке необходимые величины. Ось X направим по направлению движения. Так как скорость спринтера растёт, то ускорение направлено также по движению (по скорости). Это можно понять, если проанализировать формулу (6) – вектор v будет увеличиваться, если он направлен по вектору a ! Впрочем, если ты не знаешь, куда направить ускорение – ничего страшного – направляй куда-нибудь (в этой задаче, естественно, либо по движению, либо против). Знак ответа даст тебе правильное направление: если получится (+), то ускорение было направлено правильно, ну а если (–), то в другую сторону.
Запишем формулы (6) и (7) в проекции на ось X для данной задачи:
v A=at ; S= at 2
По условию начальная скорость v0=0 , а так как все вектора 2 направлены по оси X, то везде знаки (+). Из первой формулы можно найти ускорение a=vtA =5 м/с2 , подставляя которое во вторую формулу получим перемещение (и путь, так как движение происходит вдоль прямой в одну сторону): S=10м .
1. а) значение аргумента равно 3, тогда значение функции:
б) Согласно условию значение функции равно 5, то есть,
, то значение аргумента найдем, решив следующее уравнение:
в) Подставляя координаты точки В в график уравнения, получим
Раз выполняется тождество, следовательно, график
проходит через точку В(-1;5).
2. Графиком линейной функции является прямая. Для построения прямой достаточно взять две точки, например:![\tt (0;-4),~(\frac{4}{5} ;0).](/tpl/images/0559/9002/b00ad.png)
а) значению аргумента
соответствует значение функции ![\tt y=1](/tpl/images/0559/9002/30097.png)
б) значению функции
соответствует значение аргумента ![\tt x=2](/tpl/images/0559/9002/e3730.png)
3. Точки пересечения с осью координат Х. График функции пересекает ось Х при
, значит нужно решить уравнение:
Точки пересечения с осью координат У. График пересекает ось У, когда
, то есть, подставляя х=0 в график уравнения, получим
4. Раз график функции
проходит через точку
, значит значение
найдем, подставив координаты точки C, имеем