В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
yaritos
yaritos
08.05.2020 20:10 •  Алгебра

Функцію задано формулою у = - 4х + 1. Знайдіть значення у, якщо x= 1, x = -3; х=- 2,5; х=9.

дуже

Показать ответ
Ответ:
2703200096358246
2703200096358246
03.08.2020 21:46

В общем виде такие системы решать - сплошное неудовольствие, так как результатом является общее уравнение 4 степени, которе школьными методами не решается, лучше всего численно.

ОДНАКО, для школьников такие системы составители предлагают с определёнными упрощениями, "изюминками", которые школьники должны увидеть, обнаружить, то есть проявить свои творческие наклонности и знание предметной области. Причём какждая система достаточно индивидуальна и решается своими методами. Посмотрим на эту систему с этой точки зрения.

Видно, что в левой части стоят "поломанные" квадраты суммы, попробуем их выделить.

3x^2+2xy+y^2=2x^2+x^2+2xy+y^2=2x^2+(x+y)^2=18

-x^2+4xy+2y^2=-3x^2+2x^2+4xy+2y^2=-3x^2+2(x^2+2xy+y^2)=-3x^2+2(x+y)^2=15

Уже лучше.  Умножим первое уравнение на 2, получим систему

4x^2+2(x+y)^2=36

-3x^2+2(x+y)^2=15

Вычтем из 1 2

7x^2 = 21

x^2 = 3

x=+-sqrt(3)

Вот и всё, осталось найти у, например, из 1 уравнения

(х+y)^2=18-2x^2=18-2*3=12

(x+y)=+-2*sqrt(3)

y=+-2*sqrt(3)-x

Подставляя х, получим 4 решения

(sqrt(3),sqrt(3))

(sqrt(3),-3*sqrt(3))

(-sqrt(3),-sqrt(3))

(-sqrt(3),-sqrt(3))

Вот так просто всё получилось.

 

Можно было заметить ещё, что решения симметричные, то есть если (х,у) - решение, то (-х,-у) - тоже решение, и, следовательно, можно было найти только 2 разных решения, а остальные 2 получить по этой формуле. И т.д.

 

НО, повторюсь, каждая система такого типа решается по-своему, и единственный метод научиться их решать примитивен - нужно их решать как можно больше и тогда сразу будет всё видно.

Успехов.

Да, арифметику перепроверь, ну не силён я в арифметике, мог сделать ошибку. 

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ксеньд0ль
Ксеньд0ль
06.06.2021 11:20

90см=0,9м

0,9:18=0,05(см) - на 0,05см ширина ткани становится меньше после стирки

0,9-0,05=0,85(см) - ширина ткани после стирки

Ткань имеет форму прямоугольника,

а=S:b

51:0,85=60(м) - длина ткани после стирки

До стирки длина ткани была больше на 1/16

х м - длина ткани до стирки

х - х/16 = 60

16х-х=960

15х=960

х=64(м) - длина ткани до стирки

ответ: надо взять 64м ткани шириной 90см.

 

2 задача

1)15-5=10(с) - разница во времени

2)150:10=15(м/c) - cкорость поезда

3)15*5=75(м/с) -длина поезда

 

3 задача

1% b= а/100 = 0,01а

Теперь число b должно составлять 2%

0,01а - 2%

? - 100%

0,01а*100:2=1/2 a

ответ: число а надо уменьшить в 2 раза.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота