Нет, нельзя. Если попарно вытаскивать шары и класть их в прибор. То по крайней мере на 50 раз находим пару радиоактивных шаров. Тогда останется 51-2=49 радиоактивных шаров и столько же нерадиоактивных. Далее один из них откладываем, а попарно со вторым проверяем остальные шары. Может случиться так, что будут попадаться попеременно радиоактивные и нерадиоактивные шары, тогда на 50+95=145 шаге мы выявим 2+48=50 или 2+47=49 радиоактивных шаров и соответственно 47 или 48 нерадиоактивных. Необходимо будет выполнить еще минимум одну проверку.
Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
Тогда останется 51-2=49 радиоактивных шаров и столько же нерадиоактивных.
Далее один из них откладываем, а попарно со вторым проверяем остальные шары. Может случиться так, что будут попадаться попеременно радиоактивные и нерадиоактивные шары, тогда на 50+95=145 шаге мы выявим 2+48=50 или 2+47=49 радиоактивных шаров и соответственно 47 или 48 нерадиоактивных. Необходимо будет выполнить еще минимум одну проверку.
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.