(/-дробь)(÷-деление)(()-начало/конец дроби) Задание 1.
Укажите среди данных чисел те, которые являются:
а) целыми ( )
б) рациональными ( )
-5;3,5;3,(1);√18;√36;0
ответ поясните, основываясь на определениях понятий «целое число» и «рациональное число».
Задание 2.
Вычислите значение выражения ( ):
(12,5⁻¹*19⁰/0,32)*0,1⁻⁶
Запишите ответ в стандартном виде. ( )
Задание 3.
Упростите выражения:
а)( a²-4/9-b²)÷a-2/3)+(b-2/3-b) ( )
б) ((a/5)+(5/a)-2)*(1/a-5) ( )
в) a+(a²+ab/b-a)*(a/a+b) ( )
г) ((5a+1/a-2)+(5a-1/a+2))*(a²-4/5a²+2) ( )
x = п/8 + пn/2
Перебираем все целые числа n
если n=0, то x= п/8 (корень подходит)
если n=1, то x= 5п/8 (корень подходит)
если n=2, то x= 9п/8 (корень не подходит, потому что больше п), следовательно, все n, которые больше 2, не будут удовлетворять условию. Переходим на отрицательные.
если n=-1, то x= -3п/8 (корень подходит)
если n=-2, то x= -7п/8 (корень подходит)
если n=-3, то x= -11п/8 (корень не подходит, потому что меньше -п), следовательно, все n, которые меньше -3, не будут удовлетворять условию.
х = -п/4 + пn/2
Перебираем все целые числа n
если n=0, то x= -п/4 (корень подходит)
если n=1, то x= п/4 (корень подходит)
если n=2, то x= 3п/4 (корень подходит)
если n=3, то х= 5п/4 (корень не подходит, потому что больше п), следовательно, все n, которые больше 3, не будут удовлетворять условию. Переходим на отрицательные.
если n=-1, то x= -3п/4 (корень подходит)
если n=-2, то x= -5п/4 (корень не подходит, потому что меньше -п), следовательно, все n, которые меньше -2, не будут удовлетворять условию.
Находим производную:
Упростим.
Найдем периоды возрастания и убывания:
На промежутке от 6,5 до 11,5 функция возрастает, на остальном она убывает. Имеем две точки экстремума:
6,5 - точка минимума
11,5 - точка максимума.
У нас пулучается, что функция примет свое наименьшее значение в точке минимума, то есть в точке 6,5. Подставляем в функцию:
График для наглядности.
З.Ы. Здесь небольшой подвох есть. В точке х =14, у тоже будет равен -245. Поскольку, в рассматриваемом промежутке [0; 14), точка 14 не включена, то тогда мы не берем ее в расмотрение.