Дети в классе угощали друг друга конфетами. каждый мальчик дал по конфете всем, кто выше его, а каждая девочка - всем, кто ниже её (все дети разного возраста). оказалось, что саша, женя и валя получили поровну конфет, а все остальные меньше, чем они. докажите, что кто-то из этих троих - девочка
Для этого сначала строим график уравнения у = -x²-х+1.
Видно что графиком будет парабола, направленная ветвями вниз. Найдём её вершину:
x0 = -b/2a = 1/(-2) = -0.5
y0 = f(x0) = - (-0.5)² + 0.5 + 1 = 1.25
Значит вершина параболы находится в точке (-0.5; 1.25).
Построив параболу (картинка 1), строим график уравнения у = |-x²-х+1|. Всё что находится на нашем графике ниже оси Оу отображаем симметрично этой же оси. Всё что выше - оставляем без изменений. У вас должен получиться график, показанный на картинке 2.
а - семейство прямых, параллельных оси Oy. Эти прямые разбивают всю плоскость на различные интервалы. В каждом из интервалов существует определенное количество корней, в зависимости от значения параметра а (см. картинку 3). Конкретно, для а ∈ (-∞; 0), корней нет (т.к. весь график лежит выше или на оси Оу). Для а = 0, имеем 2 корня, для а ∈ (0; 1.25) - 4 корня, для а = 1.25 - 3 корня, для а ∈ (1.25; +∞), 2 корня.
Легко заметить, что уравнение имеет ровно 3 корня только при одном значении параметра, при а = 1.25.
ответ: при а = 1.25 .
zt=yt+30
yt=xt+6
zs=xs+30
ys=xs+m
Выражаем t из первых двух уравнений и приравниваем:
30/(z-y)=6/(y-x), откуда z=6y-5x
Выражаем s из последних двух уравнений и приравниваем:
30/(z-x)=m/(y-x), откуда m=30(y-x)/(z-x)=30(y-x)/(6y-5x-x)=30/6=5.