): 1. а) Нахождение области определения функции: D(x)=... б) Нахождение множества значений функции: E(x)=... 2. Элементарные свойства графика: - Четность; -Нечетность; -Периодичность. 3. Непрерывность функции. Нахождение односторонних пределов на концах промежутков непрерывности. 4. Нахождение асимптот графика функции: -вертикальные асимптоты -наклонные асимптоты 5. а) Нахождение первой производной y'(x), ее стационарных и критических точек. б)Нахождение точек экстремума, промежутков возрастания и убывания. 6. а) Нахождение второй производной y''(x), ее стационарных и критических точек. б) Нахождение точек перегиба, промежутков выпуклости вверх/вниз. 7. Построение свободной таблицы по результатам пунктов 5 и 6. 8. Нахождение значений функции в стационарных точках, точках пересечения с осями и других замечательных точках. 9. Построение графика.
(Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых».
Ряд неравенств приводит в своем знаменитом трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического
Однако все эти рассуждения проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию. Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв. Знаки < и > ввел английский математик Т. Гарриот (1560—1621), знаки ? и ? французский математик П. Бугер (1698—1758).)
В решении.
Объяснение:
Решить уравнения:
1) х² - 10х - 24 = 0
D=b²-4ac = 100 + 96 = 196 √D=14;
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(10-14)/2
х₁= -4/2
х₁= -2;
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(10+14)/2
х₂=24/2
х₂=12;
Проверка путём подстановки вычисленных значений х в уравнение показала, что данные решения удовлетворяют данному уравнению.
2) 3х² - 7х + 4 = 0
D=b²-4ac = 49 - 48 = 1 √D=1;
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(7-1)/6
х₁= 6/6
х₁= 1;
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(7+1)/6
х₂=8/6
х₂=4/3;
Проверка путём подстановки вычисленных значений х в уравнение показала, что данные решения удовлетворяют данному уравнению.
3) 9у² + 6у + 1 = 0
D=b²-4ac = 36 - 36 = 0 √D=0;
у=(-b±√D)/2a
у=(-6±0)/18
у = -6/18
у = -1/3.
Проверка путём подстановки вычисленного значения у в уравнение показала, что данное решение удовлетворяет данному уравнению.
4) 3р² + 2р + 1 = 0
D=b²-4ac = 4 - 12 = -8
D < 0;
Уравнение не имеет действительных корней.
Відповідь:
(Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых».
Ряд неравенств приводит в своем знаменитом трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического
Однако все эти рассуждения проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию. Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв. Знаки < и > ввел английский математик Т. Гарриот (1560—1621), знаки ? и ? французский математик П. Бугер (1698—1758).)
Пояснення: