Займенники, у другу – інші частини мови. Розкрийте дужки, поясніть правопис поданих слів.
І. (Що)небудь, (коли)небудь, (ні)(до) чого, (ні)коли, (де)хто, (де)коли,
(аби)як, (аби)хто, який(сь), (ні)який, (ні)де, (ні)хто, (ні)(за)що, (ні)звідки,
(ні)як, казна(де), (казна)хто, (хтозна)коли, (хтозна)скільки, (ні)(від)кого,
де(небудь), який(небудь), (будь)де, будь(що).
ІІ. Де(в)чому, де(з) ким, до(де)кого, від(аби)кого, аби(до)кого,
аби(з) ким, хтозна (з) ким, з (казна)ким, від(аби)якого, ні(до) чийого,
ні(з)яким, ні(в)чому, ні(до) чого, ні (на)якій, ні(в) чиїй, на(хтозна)що,
на(що) небудь, хтозна(в)який, на(який)небудь.
Основные права, свободы и обязанности человека, то есть определенные возможности, которые необходимы для существования и развития человека в конкретных исторических условиях, объективно определяются достигнутым уровнем (экономическим, духовным, социальным) развития человечества и должны быть законными и равными для всех людей .
Реализуя свои права, человек не может действовать наперекор интересам других или ограничивать их права. Права влекут за собой обязанности.
Например: каждый ребенок имеет право на образование, но имеет и обязанность - ходить в школу;
каждый человек имеет право на медицинскую но имеет и обязанность - следить за своим здоровьем; каждый человек имеет право выражать свое мнение, но он должен считаться с мнением других людей.
27 марта очередной темой заседания клуба «Подросток» был урок - размышление «Бывают права без обязанностей?» который проведен с учащимися Новоукраинского ПТУ № 40. В ходе мероприятия участники познакомились с историей создания Декларации прав ребенка, Конституции Украины.
Были рассмотрены вопросы ученических обязанностей. С различных жизненных историй ученики попытались сами проанализировать нарушения прав человека. Юные правоведы принимали активное участие в правовой викторине. Мероприятие сопровождалось видео-роликами «Все дети имеют равные права», «Поем о правах» и мультимедийной презентацией «Декларация прав ребенка».
Правовой клуб «Подросток» направляет в своей деятельности немало усилий на формирование правового сознания и правовой культуры детей и проведением библиотечных мероприятий развитию социально-правовой активности личности. Ведь в повседневной жизни ученикам нужнее именно знание своих прав и обязанностей.