З’ясуйте, у якому реченні звертання виражене субстантивованим прикметником (тобто прикметником, який перейшов у іменник)
1. Скажи мені, мій братику, королевий цвіте!
2. Спи ж ти, малесенький , пізній бо час.
3. Діду, серце, голубчику, заграй яку–небудь
4. Місяченьку! Наш голубчику! Ходи до нас вечеряти.
слово Батьківщина може вживатися в піднесено-патріотичному значенні, тоді його напишемо з великої літери, наприклад:
Воїни самовіддано боролися за Батьківщину.
Нас покличе Батьківщина, і ми всі, як один, встанемо грудьми на її захист.
Якщо це слово вживається в звичайному сенсі, як місце народження людини, предмета і т.д., тоді воно є загальною назвою і пишеться з малої літери, наприклад:
Підвіконня прикрашають узумбарские фіалки, батьківщиною яких є Африка.
Мої дідусь і бабуся хочуть з'їздити на свою батьківщину - в Забайкаллі.
Багато хто знає, що батьківщиною паперу є Китай.
Основные права, свободы и обязанности человека, то есть определенные возможности, которые необходимы для существования и развития человека в конкретных исторических условиях, объективно определяются достигнутым уровнем (экономическим, духовным, социальным) развития человечества и должны быть законными и равными для всех людей .
Реализуя свои права, человек не может действовать наперекор интересам других или ограничивать их права. Права влекут за собой обязанности.
Например: каждый ребенок имеет право на образование, но имеет и обязанность - ходить в школу;
каждый человек имеет право на медицинскую но имеет и обязанность - следить за своим здоровьем; каждый человек имеет право выражать свое мнение, но он должен считаться с мнением других людей.
27 марта очередной темой заседания клуба «Подросток» был урок - размышление «Бывают права без обязанностей?» который проведен с учащимися Новоукраинского ПТУ № 40. В ходе мероприятия участники познакомились с историей создания Декларации прав ребенка, Конституции Украины.
Были рассмотрены вопросы ученических обязанностей. С различных жизненных историй ученики попытались сами проанализировать нарушения прав человека. Юные правоведы принимали активное участие в правовой викторине. Мероприятие сопровождалось видео-роликами «Все дети имеют равные права», «Поем о правах» и мультимедийной презентацией «Декларация прав ребенка».
Правовой клуб «Подросток» направляет в своей деятельности немало усилий на формирование правового сознания и правовой культуры детей и проведением библиотечных мероприятий развитию социально-правовой активности личности. Ведь в повседневной жизни ученикам нужнее именно знание своих прав и обязанностей.