Визначте в якому реченні вжито антоніми, а в якому синоніми? 1.удень тут було радісно й весело. 2.у воді біліло безліч водяних квітів, над ними кружляли різні комашки. 3.тепер усе навколо перемінилося, кущі, на яких ще мить тому гралися веселі зелені листочки, потемніли, зробилися сумні, непривітні. навкруги було так тихо, що навіть далеко в селі було чути людський гомін.
Птицы – отличные для садоводов. Они поедают насекомых – вредителей: гусениц, тлю, долгоносиков. А также ими они выкармливают своих птенцов. Помимо этого, птицы – большие лакомки. Они обожают поедать семена сорняков. Это является отличным подспорьем огородникам, так как уменьшает количество вредных растений. Нельзя не упомянуть о «санитарах леса» - дятлах деревьям справиться с вредителями.
Есть птицы – хищники, которые питаются различными мелкими грызунами, сокращая их популяцию.
Наши пернатые друзья напрямую участвуют в размножении многих растений. Некоторые из них поедают плоды шиповника, рябины целиком, переваривают их, а косточки и семена выходят естественным путем - так размножаются растения. Другие птицы прячут в опавшую листву желуди, которые после прорастают молодыми дубками.
Очень важно быть благодарным птицам за их В наших силах облегчить им зимовку: строить кормушки, подкармливать их. Весной можно делать для них домики – скворечники.
В наших лесах и городах можно встретить множество разных видов птиц: голубей, воробьев, соловьев и т.д. Одни радуют взор своим ярким и красивым оперением, а другие услаждают слух великолепным пением.
Бывает, что птицы становятся домашними любимцами, членами семьи. Например, некоторых попугаев можно научить подражать человеческой речи.
Птицы – наши друзья! Важно заботиться о них.
⇒ Підмет, присудок, додаток, дієприкметниковий зворот.
Я побачив однокласницю, сяючу від щастя.
Я - хто? підмет, побачив - що зробив? присудок, однокласницю - кого?додаток, сяючу від щастя - яку? дієприкм.зворот.
⇒ Підмет, дієприкметниковий зворот, присудок, обставина.
Хлопці, здивовані та стривожені, підійшли на зупинку.
Хлопці - хто? підмет, здивовані та стривожені - які? дієприкм.зворот, підійшли - що зробили?присудок, на зупинку - куди? обставина.