В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alyonasajko
alyonasajko
07.09.2022 04:38 •  Українська мова

ть діалог треба здати сьогодні .
Кого з наших сучасників вважають моральним авторитетом нації? Чи має
така особа володіти даром слова? Чи сприяє розвиткові такого дару риторична
компетентність? Викладіть свої думки в короткому творі, написаному у формі
діалогу.​

Показать ответ
Ответ:
denkarlay
denkarlay
06.06.2021 20:31

ответ;

- Особое внимание хочу обратить на 5 пункт, в котором говорится о знаках препинания при обращении и диалоге.

- Что такое ОБРАЩЕНИЕ и как оно выделяется на письме? (Подсказка в памятке)

ответ: Обращение – это слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью. Обращение на письме выделяется запятыми.

- Запишем примеры предложений с обращениями (3 примера, 3 человека по очереди записывают их на доске):

Здравствуйте, Анна Васильевна!

Дорогой Иван Степанович, я очень тому, что Вы согласились со мной побеседовать!

Всего Вам доброго, Елена Сергеевна!

- А теперь вспомним, что такое диалог и как правильно он оформляется на письме.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

- Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. И называются они репликами.

- Давайте прочитаем определение термина «реплика» в ваших памятках (Саша А.).

Реплика – это …

- Какой знак ставится перед каждой репликой?

Тире.

- Верно. Я хочу напомнить вам, что если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

СЛАЙД 6

- Гей, добрый человек!- закричал ему ямщик.- Скажи, не знаешь ли, где дорога?

- Дорога-то здесь; я стою на твёрдой полосе, - отвечал дорожный,- да что толку?

 

- Послушай, мужичок,- сказал я ему, - знаешь ли ты эту сторону? Возьмёшься ли ты довести меня до ночлега?

- А теперь давайте прочитаем по ролям образец интервью ученицы 8 класса с её бабушкой. ()

Интервью с бабушкой, которая всю жизнь проработала учителем.

Интервью взяла Астахова Анна, ученица 8 класса

В мире существует множество различных профессий.

В моей семье профессии у всех разные, и работа у каждого интересная. Но больше всего мне нравится профессия моей бабушки, она трудится в школе преподавателем математики.

Я очень люблю, когда бабушка рассказывает о своей работе. И поэтому, выполняя школьное задание, я решила задать несколько вопросов именно ей:

- Бабушка, сколько лет ты работаешь в школе?

- В этом году будет уже сорок!

- Нравится ли тебе твоя работа?

- Трудновато, но все равно нравится. Я уже семь лет на пенсии, но не могу покинуть школу, потому что она мой второй дом.

- Расскажи, почему тебе нравится работать в школе.

- Во-первых, с молодым поколением всегда молод душой, всегда весело.

- Во-вторых, чувствую себя ответственной за их будущее. Главное в нашей работе – привить с молодых лет в детях стремление к знаниям, интерес ко всему новому, неизвестному, сформировать уже с детства личность человека.

- Трудно тебе расставаться с выпускниками?

- Конечно, ведь я их учу с пятого класса. На выпускном вечере я не могу сказать и слова, слёзы катятся из глаз. Ученики становятся для меня родными.

- Что трудного в твоей работе?

- Трудно учить, готовить учеников к экзаменам, потому что очень переживаешь за них.

В школе я с восьми утра до восьми вечера. А потом ещё бегу в вечернюю школу.

Домой прихожу часов в десять. Все нормальные люди после работы дома отдыхают, а я проверяю тетради, составляю планы работы на завтрашний день. Конечно, мне трудно!

- Почему же ты выбрала профессию учителя?

- Потому, что школа – это моё призвание.

Я очень горжусь своей бабушкой и благодарна ей за её Великий Труд!

- Проанализируем коротко данный образец сочинения-интервью. ответьте , на мои вопросы:

Есть ли у него название?

Указывается ли, кто и у кого берёт интервью?

Есть ли в сочинении вступление? О чём в нём говорится?

Есть ли заключение, о чём в нём говорится?

- Ребята, при написании домашнего сочинения некоторые из вас могут взять это интервью за основу.

6. Рефлексия

- Ребята, многие из вас читали интервью с интересными людьми в газетах. Журналах или смотрели по телевидению.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
знания2345
знания2345
07.06.2021 12:11

підмет-одна пряма лінія

присудок-дві прямі лінії

означення-хвиляста лінія

додаток-пунктир(наприклад _ _ _ _)

обставина-пунктир і крапка(наприклад _._._.)

Ніч(підмет).У садах(обставина)витьохкують(присудок)солов'ї(підмет). І наче(не підкреслюємо) у сні (обставина) стоять(присудок) у білому(означення) цвітінні(обставина) яблуні та груші(підмети). У повноводному(означення) Дніпрі(обставина) купається (присудок) молодий(означення) місяць(підмет).

Объяснение:

у дужках написала як підкреслюємо, тому дужки і слова в них не записуй, просто дивись що це значить наприклад ніч(підмет)-дивишся з самого початку як підкреслюємо підмет(однією прямою лінією) і підкреслюєшь.повинно вийти так(тільки ще підкресли):

Ніч.У садах

сподіваюсь зрозуміло пояснила)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Українська мова
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота