Существительное - это часть речи, которая:
а) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их;
б) означает название признаки предмета или его принадлежность;
в) означает названия предметов;
г) означает количество предметов или порядок при счете.
2. Найдите существительное общего рода:
а) сирота;
б) тополь;
в) адрес;
г) дробь.
3. Найдите существительное, которое означает название несущества:
а) собака;
б) девушка;
в) стул;
г) комар.
4. Найдите качественный прилагательное:
а) украинский;
б) стальной;
в) теплый;
г) стеклянный.
5. Найдите прилагательное, образованное с сообщения оснований:
а) завтрашний;
б) хороший;
в) бесстрашный;
г) десятилетний.
6. Найдите прилагательное с суффиксом -нн-:
а) крышку (н) ый;
б) букве (н) ый;
в) соловьи (н) ый;
г) писляреформе (н) ый.
7. Найдите указательное местоимение:
а) сколько;
б) этот;
в) себя.
8. Найдите предложения с обратным местоимением:
а) Иногда Марии наведывался некоторые женщины;
б) темном лесу, за горами, собрался всякий зверь;
в) С собой мы песню возьмем в дорогу жизни.
9. Как пишутся предлоги с местоимениями:
а) вместе
б) отдельно
в) через дефис.
10. Как изменяются местоимения 3 лица единственного числа:
а) по родам;
б) по падежам, числам;
в) лицами.
11. Имя числительное - это часть речи, которая:
а) указывает на предмет, признак, количество, но не называет их;
б) означает количество предметов, а также порядок их при счете;
в) означает названия предметов.
12. Найдите составлен числительное:
а) шестьсот двадцать четыре;
б) восемь;
в) семнадцать.
13. Найдите сборный числительное:
а) тридцать;
б) две седьмых;
в) шесть.
14. Найдите правильно записан числительное:
а) двухсоттысячному;
б) двухсот тысячный;
в) двухсоттысячный.
Практические задания
1. Представленные существительные поделите на группы следующим образом:
1) имеющие формы единственного и множественного числа;
2) только единственного;
3) только множественного числа.
Пожар, двери, блокнот, сообразительность, рукавицы, песок, человек, детство, шкаф, цвет, шахматы, переезд, спичку, ножницы.
2. Создайте от поданных прилагательных и составную формы сравнительной и превосходной степеней сравнения.
Звонкий (голос), тонкая (ткань), хорошее (лицо).
Близкая (дорога), сладкий (напиток), узкая (тропа).
3. Запишите представленные местоимения, снимая черту.
Нет / о / что, кто / сь, чтобы / который, нет / от / кого, невесть / к / кого, кто знает / на / кому, будь / что, где / кто, нет / для / кого, что / нибудь, любой / к / кого, чтобы / кто, где / что, черт / на / почему, чей / нибудь, нет / о /, чтоб / в / кого, сколько / нибудь, где / который, будь / чей, нет / к / кого, который / сь.
Моя мама дуже любить вишивати. Раніше вона часто робила вишиванки у народному стилі, як її навчила бабуся. Зараз їй подобається вишивати величезні, ніби намальовані картини. Хоч вишивати хрестиком і не складно, це потребує майстерності та терпіння. Мама сідає біля вікна чи лампи та дістає з шухляди п’яльця зі спеціальною тканиною, різнокольорові нитки та ножиці, та схему картини, надруковану на папері. Вона акуратно розкладує все необхідне та приступає до роботи. Голка в маминих руках просто літає! Мама швидко та легко робить стежки, рахуючи їх пошепки. Зайву нитку вона обережно відрізає гострими ножицями. В неї напоготові декілька голок з різними нитками, бо для однієї картини може знадобитися не менше десяти кольорів. Час від часу мама відсувається від своєї картини та дивиться, чи все зробила правильно. У цей час вона не любить, коли її відволікають, бо мусить стежити, щоб не збитися зі схеми.
Коли мама втомлюється, то акуратно збирає своє приладдя назад у шухляду та деякий час роздивляється, що в неї вийшло. Мушу визнати, вона ніколи не буває повністю задоволена результатом, хоча її картини виходять дуже гарними. Та мама вважає, що завжди можна зробити ще краще – швидше та акуратніше. Тому вона з радістю береться за нові роботи, щоб навчитися новому.
Отже Україна - це наймальовничий куточок усього світу! ( Пойдёт?)