Ибраим Джайнакович Джайнаков деятель Алашского движения.
Дата рождения 30 сентября 1884
Место рождения Верненский уезд, Семиреченская область, Российская империя
Дата смерти после 1941
Родился в Верненском уезде Семиреченской области. Окончил Верненскую мужскую гимназию. Работал переводчиком в Управлении Семиреченской области.Активно участвовал в общественно-политической жизни.После Февральской революции 1917 участвовал в осуществлении общественно-политических преобразований в крае. Оказывал по обеспечению продовольствием голодающих Жетысу, регулировал отношения между коренным населением и переселенцами. Председатель 2-го съезда Казахского комитета Семиреченской обл. (10—31 авг. 1918, с. Лепсы). Выступил перед участниками съезда с предложением издавать областные газеты на казахском, и киргизском языках.
После прихода к власти большевиков и изменения общественно-политической ситуации в стране вместе с некоторыми деятелями Алашского движения Жайнаков переселился в Китай, где стремился организовать вооруженное сопротивление большевикам. Дальнейшая судьба Жайнакова неизвестна.
Ибраим Джайнакович Джайнаков деятель Алашского движения.
Дата рождения 30 сентября 1884
Место рождения Верненский уезд, Семиреченская область, Российская империя
Дата смерти после 1941
Родился в Верненском уезде Семиреченской области. Окончил Верненскую мужскую гимназию. Работал переводчиком в Управлении Семиреченской области.Активно участвовал в общественно-политической жизни.После Февральской революции 1917 участвовал в осуществлении общественно-политических преобразований в крае. Оказывал по обеспечению продовольствием голодающих Жетысу, регулировал отношения между коренным населением и переселенцами. Председатель 2-го съезда Казахского комитета Семиреченской обл. (10—31 авг. 1918, с. Лепсы). Выступил перед участниками съезда с предложением издавать областные газеты на казахском, и киргизском языках.
После прихода к власти большевиков и изменения общественно-политической ситуации в стране вместе с некоторыми деятелями Алашского движения Жайнаков переселился в Китай, где стремился организовать вооруженное сопротивление большевикам. Дальнейшая судьба Жайнакова неизвестна.
Объяснение:
Творчість Георгія Нарбута яскрава сторінка (у,в) українс…кому
мистецтві. Його (по)праву називають одним із (най)більших
графіків сучасності.
А як (в,у)се починалося? (З)малку вирізував витинанки любив
малювати орнаменти квіти змальовувати літери (зі,із) старих
книжок. Навчався (у,в) (г)лухівській гімназії де зацікавився
книжковою іл….юстрацією. Далі буде навчан…я в (п)ет…рбурзі
(м)юнхені після чого він поверне…ся в Україну.
(в,у) Ки…ві Георгій Нарбут виконує ескізи (у)країнських
грошових знаків гривень поштових марок. Того (ж) року
(з,с)творює іл….юстрації до «Енеїди» Котляревського.
Художник кохався (у,в) ст…хії українського народного
мистецтва старовин…ої народної грав…юри дитячої іграшки
народної картини «Козак Мамай». Він любив малювати
(старо)давню арх…тектуру знаходячи… в архтектурних
фантазіях наснагу для пошуків ціліс…ного образу книги. Особливо
в…лику роль відіграють (в,у) його іл…юстраціях характерні для
України барок..ові та клас..ичні арх…тектурні ел…менти соборів
церков старовин…их палаців. Скажімо риси (ч)ернігівської
арх…тектури можна (у,в)пізнати в його іл…юстраціях до казок
Андерсена що (з,с)приймає..ся доречно й надає їм національного
к…лориту.
Георгій Нарбут навіть робив ескізи ет..кеток оформлен..ь
упаковок неодмін…о надаюч… цим малим формам графіки
національних рис.
Нарбут став для багатьох поколі…ь українських графіків ор…єн
тиром (й,і) духовним наставником (в,у) вироблен…і свого стилю.